Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

Бизнес идея: Как правильно открыть химчистку?

  Просмотров: 0. Опубликовано: Сегодня, 16:26

Бизнес идея: Как правильно открыть химчистку?В постсоциалистические времена химчистки считались довольно убыточными предприятиями. С наступлением же рыночных отношений, все предприятия перешли в частные руки. И целью данного бизнеса стало получение прибыли. На что же стоит сделать уклон при открытии химчистки…

Поиск помещения под химчистку В первую очередь, нужно найти подходящее помещение под обустройство химчистки. Учитывая требования безопасности, данное помещение должно быть расположено на первом этаже, в подвальном помещении или в отдельно стоящей постройке. Исходя из этого, химчистка должна находиться не менее чем в 80 метрах от жилых помещений. Высота помещения для химчистки должна составлять 3 метра и более. В помещении, где предполагается оборудовать химчистку, обязательно должна быть проведена вода и электроэнергия, работать система канализационных стоков, отопительная и вентиляционная системы. Площадь помещения должна быть не менее 100 м. При поиске места под химчистку необходимо учесть тот фактор, что поблизости не должно быть конкурентов.

Приобретение оборудования После выбора помещения под химчистку можно смело перейти к закупке оборудования. Для работы химчистки понадобится кабина для выведения пятен, перхлорэтиленовая машина для химчистки, манекены для осуществления глажки воздухом одежды, стол для глажения, компрессор, парогенератор, упаковочные установки, шкафы для. Для приобретения данных установок понадобится около 70 тыс. долларов. Для того чтобы установить и настроить оборудование, придется потратить от 5 % до 10 % от его стоимости. Кроме этого, стоит запастись прилавками для приема одежды, корзинами-тележками, щетками, вешалками, пленками, ярлыками. Перед тем как запустить в работу химчистку, необходимо произвести ремонт помещения. Следовательно, предстоят следующие расходы: оплата коммунальных услуг, закупка материалов для работы, арендные платежи и заработная плата рабочим.

Подбор персонала  Что касается персонала, то для работы в химчистке придется нанять 5-6 человек. Желательно, чтобы будущие сотрудники имели опыт работы, в этом случае работодателю не придется тратить средства на обучение работников и возмещать ущерб за испорченные вещи. Ведь недовольные клиенты существуют всегда.

Для подстраховки целесообразнее всего будет заполнять квитанцию о приеме одежды в химчистку, заранее предупреждая клиентов о возникновении всевозможных рисков. Это необходимо при отсутствии ярлыка на вещи с описанием процедур чистки. В данном случае можно не принимать вещь в химчистку.

Но, если клиент оставляет расписку в квитанции, что предупрежден о том, что вещь может быть повреждена и претензий не имеет, то в химчистку вещь можно взять. Стоит просчитать все производственные мощности. При этом очень важно учесть тот фактор, что есть некоторые регионы с низким развитием рынка бытовых услуг. Поэтому, при таких раскладах не нужно приобретать оборудование с большой загрузкой. Лучше ограничиться экономичными установками, которые будут иметь производительность 15 килограммов в час. За восемь часов рабочего дня можно обрабатывать около 120 килограммов одежды.

А при работе в две смены, количество может возрасти вдвое. Работа химчистки имеет сезонную направленность, так как преимущественно в химчистку поступает демисезонная и зимняя одежда. Это происходит в основном осенью. В остальное время химчистке придется работать не на полную мощность, что соответственно будет отражаться и на прибыли. Таким образом, соблюдая грамотную маркетинговую политику, учитывая выбор места и помещения, можно окупить затраты на в течение двух лет. Расчет средней рентабельности предприятия составляет в среднем от 10 % до 40 %. Для расширения бизнеса можно открыть прачечную или цех по окраске изделий.


 

.: Рассмотренные методы, Прибыли и убытки