Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

Как определить любовь потребителей? Есть простой способ - холл-тест

Опубликовано: 24.08.2018

видео Как определить любовь потребителей? Есть простой способ - холл-тест

Что просить у Бога? Как просить у Бога. о.Андрей Ткачёв

Холл-тест 60/40 — один из видов маркетинговых исследований, который помогает компаниям спрогнозировать отношение к продукту еще до его запуска или понять, как изменить товар для привлечения к нему большего интереса. Расскажем о том, как его провести на примере пивоваренной отрасли.



Холл-тест — это платный опрос, чаще в формате интервью с потенциальным потребителем товара или услуги. Его основная цель — сравнить новинку с уже работающими на рынке товарами для определения конкурентных преимуществ. Пивовары любят проводить холл-тесты по итогам слепых дегустаций. Слепых, потому что люди пробуют пиво без опознавательных знаков — все сделано для того, чтобы бренд или предвзятое отношение к той или иной марке не отвлекали от реального вкуса янтарного напитка. Вот несколько советов, которые можно дать, изучив опыт исследования, организованного «Балтикой»


Смысл христианства: как любить Бога

Выберите правильно аудиторию

Интервью, тем более личное после дегустации, — дорогостоящий контакт с представителем аудитории. Организовать анкетный опрос дешевле, но такой глубины знаний добиться не получится. Поэтому важно правильно подобрать людей, с которыми будет вестись беседа.

Пивовары выбрали формат 60/40, то есть 60% мужчин и 40% женщин. Это обусловлено тем, что примерно в таком соотношении распределяются потребители пенного. В зависимости от товара пропорция может быть абсолютно разной, но ее всегда необходимо учитывать. Уделите внимание и возрасту опрашиваемых.

Следующий вопрос — сколько человек интервьюировать. Так как в рассматриваемом исследовании «балтийским» пивоварам нужно было получить срез знаний в восьми городах присутствия своих заводов — в Санкт-Петербурге, Туле, Самаре, Новосибирске, Хабаровске, Воронеже, Ярославле и Ростове-на-Дону, — суммарно они пообщались с 3200 потребителями, то есть по 400 человек на город.

Еще один важный нюанс — все потребители были совершеннолетние, так как это алкогольный напиток, и являлись постоянными потребителями пива — только тогда они смогли бы описать нюансы во вкусе и аромате.

Определитесь с продуктом и параметрами

В рассматриваемом исследовании организаторы тестировали один федеральный бренд и несколько локальных по городам присутствия заводов: например, в Туле это было местное пиво «Арсенальное традиционное». Впрочем, тут все зависит от преследуемых целей.

Желательно составить пары: один исследуемый бренд против одного конкурента. Не нужно все продукты мешать вместе, тогда потребитель просто запутается.

Следующий важный момент — это те нюансы продукта, которые тестируют потребители. Они должны быть однозначными, то есть одинаково интерпретироваться разными людьми, простыми для восприятия — все-таки культурный и образовательный уровень у людей разный — и, конечно, реально значимыми. Желательно, чтобы их не было больше семи, поскольку именно такое количество компонентов может держать одновременно в голове человек без дополнительных иерархий и классификаций. В рассматриваемом исследовании респонденты оценивали вкус, аромат, горчинку, сладость и питкость представленных напитков.

Наслаждайтесь результатом

Специфика формата слепой дегустации позволяет получить объективные данные в процентном соотношении. Например, «пиво с мужским характером» стало лучшим по мнению респондентов – ему отдали голоса от 51% до 70% участников в зависимости от региона.

Впрочем, абсолютно доверять данным таких тестов тоже не стоит. Обязательно следует проводить биологические и химические анализы, только они способны показать соответствие продукта ГОСТу и подтвердить его право присутствовать в продаже, быть безопасным для потребителей. В случае с янтарным напитком — это ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие техническнроие условия». Проводят такие исследования аккредитованные лаборатории. Например, для «Арсенального» это делали в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области» по четырем критериям: пеностойкость, высота пены, экстрактивность начального сусла и содержание алкоголя. Тест прошел успешно, значит, товар не только любим потребителями, но и достаточно качественный, чтобы продаваться на российском и зарубежном рынках.

загрузка...

rss