Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

Главная Новости

Грузоподъемные машины

Опубликовано: 06.09.2018

видео Грузоподъемные машины

Конкурс видеороликов. 06 Грузоподъемные машины

Страница 9 из 16

Оснастка грузоподъемных механизмов (ГПМ)

    Грузоподъемные машины оснащают грузозахватными органами, стропами, канатами, цепями, траверса и.т.д. Каждый механизм имеет свою особенность и является важной частью ГПМ.



Грузозахватные органы

    К грузозахватным органам относятся крюки, скобы, грейферы и электромагниты.

Крюки

    Крюки служат для захватывания грузов, которые подвешивают с помощью съемных грузозахватных устройств. Крюки вместе с подвижными блоками полиспаста образуют отдельный узел - крюковую подвеску.


Самые крутые и страшные грузоподъемные машины . БелАЗ и CAT

Крюковая подвеска грузоподъемностью 16 т состоит из крюка 1, траверсы 3, щек 4 и блоков 13.  Крюковые подвески грузоподъемностью: а) - 6,3 т, б) - 16 т.

1 - крюк, 2 - предохранительный замок, 3 , 8 - траверсы, 4 - щека, 5 - шайба, 6 - шпилька, 7, 19 - гайки, 9 - штырь, 10 - серьга, 11 - коуш, 12 - канат, 13 - блок, 14 - втулка, 15 - ось, 16, 17 - подшипники, 18 - кольцо


Грузоподъемные машины

    Крюк хвостовиком входит в траверсу и удерживается гайкой 19, стопорящейся шайбой 5 и винтами. Свободное вращение крюка обеспечивается упорным подшипником 17, заключенным в кольцо 18. Траверса закреплена в щеках 4 подвески оседержателями. Щеки соединены между собой втулками 14. Оси блоков удерживаются от выпадения и проворачивания в щеках специальными гайками. В верхней части щек подвески закреплена ось 15, на втулке которой помещается коуш с грузовым канатом.

     Крюковые подвески кранов различают по грузоподъемности, количеству и расположению блоков. Крюковые подвески грузоподъемностью 6,3 т не имеют блоков, и грузовой канат 12 закрепляется в коуше 11, соединяемом с верхней траверсой 8 с помощью серег 10.

     Наибольшая грузоподъемность крюка устанавливается в зависимости от режима работы и типа привода. По этим признакам различают три категории крюков: для ручного привода, для легкого и среднего режимов и для тяжелого режима работы.

     Крюки по наибольшей грузоподъемности разделены на номера от 1 до 26. Для каждого номера принято три крюка. Для стреловых кранов грузоподъемностью от 6,3 до 100 т крюки выбирают соответственно от № 14 до № 26 для легкого и среднего режима работы.

     Крюки, предназначаемые для подъема грузов на основной и удлиненных стрелах, называются крюками механизма основного подъема (основными крюками); крюки, используемые для подъема грузов на гуськах, называются крюками механизма вспомогательного подъема (вспомогательными крюками).

     Форма крюка препятствует выпадению чалочных канатов, колец, стропов и серег из его зева. Кроме того, грузовые крюки должны быть снабжены предохранительным замком 2, удерживающим съемное грузозахватное приспособление от самопроизвольного выпадения. Согласно «Правилам» Госгортехнадзора крюки без предохранительного замка можно применять при условии использования гибких грузозахватных приспособлений. Крюки кранов грузоподъемностью 25 т и выше, применяемых на монтажных работах, снабжают предохранительными замками.

     Машинист должен следить за тем, чтобы износ крюка в зеве не превышал 10% проектной высоты сечения в этом месте. На крюке не должно быть трещин, надрывов или искривлений. Поломка крюка может вызвать аварию крана, травму людей. На крюке обязательно должен быть указан его номер по ГОСТу, наименование завода-поставщика и год изготовления.

Крюки для стропов изготовляют из стали 20 или из спокойной мартеновской стали ВСт5сп5.

Грейферы

    На стреловых самоходных кранах грузоподъемностью до 25 т в комплект сменного рабочего оборудования входят челюстные ковши - грейферы. Грейферы применяют на погрузочно-разгрузочных и складских операциях с кусковыми и сыпучими материалами (песком, шлаком, щебнем, гравием). По конструкции различают три типа грейферов: одноканатные, двухканатные и моторные.

    Двухканатные грейферы более надежны в работе, лучше заполняются, чем одноканатные и моторные, поэтому ими оборудуют строительные краны.

     Двухканатный грейфер подвешивают на стреле крана на поддерживающем 1 (подъемном) и замыкающем 2 канатах, навиваемых на грузовой и грейферный барабаны главной лебедки экскаваторов-кранов или на барабаны двух лебедок стрелового крана. Поддерживающий канат служит для подъема и опускания грейфера закрепляемого на канате головкой 3. С головкой шарнирно соединены тягами 4 ковшеобразные челюсти 6. Челюсти также шарнирно соединены между собой в нижней головке 8, в которой проходит замыкающий канат 2. Для уменьшения раскачки грейфера и предотвращения закручивания основных канатов к грейферу прикрепляют оттяжной канат-успокоитель 7. Канат натягивается специальным грузом, перемещаемым в направляющих, которые укреплены внутри стрелы крана. 

     Для набора материала ослабляют замыкающий канат, что сопровождается опусканием тяжелой нижней головки с блоками и разведением челюстей в стороны. В таком положении грейфер на поддерживающем канате ускоренно опускают на материал, что позволяет дополнительно использовать кинетическую энергию падающего грейфера и сильнее заглублять челюсти ковша. После этого ослабляют поддерживающий канат и начинают выбирать замыкающий канат, благодаря чему нижняя головка подтягивается вверх, увлекая за собой челюсти. Челюсти, смыкаясь, захватывают материал. Чтобы увеличить усилие, врезания челюстей в материал, замыкающий канат запасовывают между блоками головок в полиспаст. После набора материала в ковш грейфера включают лебедку замыкающего каната и затем лебедку поддерживающего каната, перенося грейфер к месту разгрузки одновременно на двух основных канатах. Над местом разгрузки грейфера растормаживают лебедку замыкающего каната и ослабляют его, что вызывает автоматическое размыкание челюстей под действием собственной массы и опоражнивание ковша.

     В отличие от одноканатного грейфера двухканатный можно разгружать на весу в любом положении, что значительно сокращает продолжительность цикла (особенно эффективно на массовых перегрузочных работах с сыпучими грузами). В случае навивания поддерживающего каната грейфер можно разгружать при заторможенной лебедке замыкающего каната.

     Емкость двухчелюстных грейферов, применяемых на стреловых кранах грузоподъемностью до 25 т - от 0,4 до 2 м3 с насыпной массой перемещаемого материала от 500 до 1700 кг/м3.

Грейферы должны быть снабжены табличкой с указанием завода-изготовителя, номера, собственной массы, емкости и насыпной массы материала, для которого предназначен грейфер. Суммарная масса грейфера и поднимаемого в нем материала не должна превышать грузоподъемности крана на данном вылете крюка.

     Масса поднимаемого грейфером материала определяется как произведение насыпной массы на емкость грейфера (геометрическая емкость ковша плюс объем «шапки», образуемой углом естественного откоса и размером ковша по верху).

Скобы

    Скоба грузовая - это соединительное устройство, которое предназначено для безопасного и надёжного перемещения грузов. Скоба грузовая позволит аккуратно прикрепить такелаж к любому грузу, избежав деформационных нагрузок.

     Для присоединения различных такелажных приспособлений, таких как цепи, канаты и тросы, используется скоба грузовая. Скоба грузовая может быть с винтовым штифтом или предохранительным штифтом.

     Скоба грузовая с винтовым штифтом используется, как правило, для временного применения. Скоба с предохранительным штифтом подходит для постоянного использования, или в условиях, когда груз, контактируя со штифтом, вызывает его вращение.

Электромагниты

    Грузоподъемные электромагниты (магнит, шайба) – оборудование, предназначенное для захвата и удержания при перемещении грузов из ферромагнитных материалов. Магниты используютя для погрузки, выгрузки листового и профильного металла на металлургических заводах и металлобазах; металлолома на предприятиях Вторчермета; скрапа и стружки на машиностроительных заводах и металлообработывающих производствах.

Канаты стальные (Тросы)

    Трос — витое или крученое канатно-веревочное изделие.

     Стальные тросы изготовляют из стальной проволоки разного качества, свитой по спирали. Для защиты от коррозии стальная проволока изготовляется из нержавеющей стали (более дорогая и менее прочная), оцинковывается (со временем покрытие стирается) или тросы имеют пеньковый сердечник, пропитанный смазкой. Последний тип тросов состоят из шести прядей, свитых вокруг пенькового манильского или джутового сердечника. Сердечник заполняет пустоту в центре троса, образованную между прядями, предохраняет пряди от проваливания к центру и защищает внутренние слои проволок троса от коррозии, так как пропитан антикоррозионной смазкой, которая выделяется между проволоками прядей при изгибе троса.

В зависимости от количества проволок в тросе, тросы бывают разной гибкости — менее гибкие из 42 проволок, гибкие тросы из 72 проволок, по 12 в каждой пряди вокруг пенькового сердечника, тросы повышенной гибкости свитые из 144 тонких проволок (по 24 в каждой пряди) вокруг пенькового сердечника.

     Число прядей в тросе

    Тросы бывают трехпрядевые, четырехпрядевые, многопрядевые (8 или 16 прядей). Как исключение встречаются пятипрядные грубые тросы кабельной работы. Стальные тросы обычно шестипрядевые с сердечником.

     Трехпрядные тросы встречаются более часто, но распространены также и четырехпрядные тросы. В середине такого четырехпрядного троса, если его толщина 50 мм и более, имеется пятая более тонкая прядь (сердечник), которая заполняет пустое пространство, остающееся между четырьмя прядями. Трехпрядные тросы намного прочнее четырехпрядных такой же толщины при размерах до 125 мм . При размерах, превышающих 150 мм , четырехпрядные тросы оказываются прочнее соответствующих трехпрядных. Быстрее изнашиваются трехпрядные тросы, пряди в которых толще, чем в четырехпрядных соответствующих размеров. Среди тросов средних размеров четырехпрядные мягче трехпрядных. Четырехпрядные тросы имеют также то преимущество, что в поперечном сечении они более круглые, чем трехпрядные.

Тросы правой и левой свивки

    В зависимости от направления свивки, тросы бывают правой (прямой спуск) и левой свивки (обратный спуск). Практически все растительные тросы — тросовой работы правой свивки и чаще всего трёхпрядные. Бывают также тросы обратного спуска (левой свивки). При изготовлении тросов правой свивки скручивание прядей производится по солнцу (по часовой стрелке), эти тросы имеют то же направление спирали, что и винт с правой резьбой.

Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, монтажных, должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия - изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241 и ГОСТ 18899. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.

     Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

     Крепление и расположение канатов на кранах должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и перетирания вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций или с канатами других полиспастов.

Цепи металлические

    Цепь механическая, гибкое изделие, состоящее из соединенных последовательно жестких звеньев, изготавливаемых обычно из металла. Цепи различаются по назначению: грузовые — для обвязки, подвески, подъема и удержания грузов; тяговые — для перемещения грузов; приводные — для передачи движения.

     Старейший тип грузовой и тяговой цепи представляет собой набор сварных овальных звеньев из круглого прутка. Мощные ее разновидности служат якорными цепями кораблей. Раньше такие цепи применяли и в заводских подъемных кранах, но теперь их вытеснили более гибкие тросы меньшего диаметра; однако на цепях до сих пор делают блоки некоторых используемых от случая к случаю ручных лебедок.

     Именно в таких средствах малой механизации впервые появился непроскальзывающий шкив — колесо с углублениями по ободу, в которые попадают звенья цепи.

Пластинчатые цепи, применяемые на кранах, должны соответствовать ГОСТ 191. Сварные и штампованные цепи, применяемые в качестве грузовых, должны соответствовать ГОСТ 228 и другим нормативным документам.

     Цепи должны иметь сертификат предприятия-изготовителя об их испытании в соответствии с нормативным документом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного сертификата должны быть проведены испытания образца цепи для определения разрушающей нагрузки и проверка соответствия размеров нормативному документу.

Крепление и расположение цепей на кране должны исключать возможность их спадания со звездочек и повреждения вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций крана.

     Коэффициент запаса прочности пластинчатых цепей, применяемых в механизмах кранов, по отношению к разрушающей нагрузке должен быть не менее 3 для групп классификации (режима) М1-М2 по ИСО 4301/1 и не менее 5 для остальных групп классификации механизмов.

Сращивание цепей допускается электросваркой новых вставленных звеньев или при помощи специальных соединительных звеньев. После сращивания цепь должна быть испытана нагрузкой, в 1,25 раза превышающей ее расчетное тяговое усилие, в течение 10 мин.

     Сварные калиброванные и пластинчатые цепи при работе на звездочке должны находиться одновременно в полном зацеплении не менее чем с двумя зубьями звездочки.

Стропы

    Стропы предназначены для подъема и перемещения различных грузов, деталей и конструкций. Все разновидности строп можно поделить на 3 основные группы – стропы канатные, обычно изготавливаемые из стальных канатов, стропы текстильные, стропы цепные. Все стропы при производстве проходят испытания на прочность, маркируются в соответствие испытаниям и выдаются потребителю вместе с техническим паспортом, а в случае сложной конструкции, вместе с рекомендациями по эксплуатации строп.

    Канатные стропы, простейшая из которых известна как чалка, изготавливаются из металлических канатов диаметром от 6 до 35 мм, а по спецзаказам – и до 60мм. Самый распространенный и традиционный вид строп, завоевали заслуженную популярность благодаря простоте изготовления и высокой надежности.

    Для изготовления  текстильных строп используется высокопрочная импортная полиэстеровая текстильная лента грузоподъемностью до 15 тонн и выше, либо круглопрядный канат в защитной оболочке. Полиэстеровая лента также применяется при производстве стяжных ремней. Текстильные стропы отличаются легкостью и удобством использования. Кроме того, за счет большей гибкости и мягкости текстильных материалов, меньше вероятность повреждения груза при перемещении.

Для производства цепных строп используются облегченные цепи повышенной прочности из различных марок стали. Цепные стропы рассчитаны на высокие нагрузки в различных климатических условиях. В качестве комплектующих для строп используются крюки, коуши, звенья, цепи, скобы.

  Стропы стальные канатные

    Стропы из стальных канатов используются для фиксирования грузов к крюкам кранов  игрузоподъемных машин и перемещения тяжелых, крупногабаритных грузов. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применятся стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Грузовые канатные стропы изготавливаются по (РД-11-07-2007) в соответствии с требованиями ГОСТ 25573-82.

Стропы цепные

    Цепные стропы обладают рядом преимуществ перед канатными и, прежде всего - гибкостью. Благодаря своей конструкции цепь обладает дополнительными степенями свободы, ее можно использовать при любых способах строповки. Стропы цепные более безопасны в работе, чем канатные (отсутствие торчащих проволочек, которые могут стать причиной травмы). При разрыве стального каната освобождается большая внутренняя энергия, и поведение рвущегося каната непредсказуемо. При нагрузках, близких к разрывным, цепь сначала проходит область пластических деформаций, что можно обнаружить при визуальном осмотре и изъять цепь из эксплуатации.

Стропы текстильные

    Применяются для подъёма любых грузов, в том числе хрупких и легкоповреждаемых. Сохранность груза: грузы (особенно с мягкими кромками или тщательно подготовленными поверхностями) меньше повреждаются при подъеме. Именно это свойство - лучшая характеристика текстильных строп, так как они бережно огибают изделие и не портят его внешний вид. Малый вес: текстильные стропы значительно легче металлических. Это свойство особенно заметно при работе со стропами большой грузоподъемности. Легче производить перемещение самого стропа, легче заводить под груз, легче цеплять к крановому крюку. Кроме того, текстильные стропы позволяют сэкономить не только человеческие ресурсы, но и время, затраченное на погрузочные - разгрузочные работы. Безопасность: на текстильных стропах не бывает заусенцев, острых кромок и выступающих поврежденных проволочек, приводящих к травмам. Как следствие - экономия средств на оплату временной нетрудоспособности и уменьшение простоев на рабочем месте.

Траверса грузоподъемная

    Траверсы грузовые представляют собой съемные грузозахватные приспособления, которые предназначены для строповки длиномернных, а также крупногабаритных грузов. Траверсы используются для подъема и перемещения различных грузов в целях максимального снижения потери полезной высоты подъема крюка. Следует отметить, что траверсы являются нестандартным оборудованием и изготавливаются преимущественно по чертежам, техническим заданиям и требованиям заказчика. Использование траверса способствует значительному упрощению процесса погрузки и разгрузки грузов сложной конфигурации, а также помогает избежать порчи изделий и дает возможность обеспечить максимально выгодные условия строповки груза.

     По сути, грузовая траверса выполняет функцию промежуточной грузонесущей конструкции между крюком крана и грузом. Траверсы оборудованы несколькими строповочными узлами, которые предназначены для навешивания на них груза. В конструкции траверс используются грузовые стропы в качестве грузозахватных элементов. В сравнении со стропами применение траверсов дает возможность значительно сократить длину ветвей, а также полностью исключить неравномерную нагрузку на ветви, потому как угол между ветвями становится минимальным.

     Траверсы бывают самых различных видов, в том числе, траверсы балочного типа, консольно-крестовые, ферменные, траверсы рамного типа, параллелограммные, траверсы-пирамиды, балансирные траверсы, плоскостные, пространственные траверсы и т.д. При помощи пространственного подвеса траверсы навешиваются на крюк крана или за несколько точек.

     Для подъема грузов, у которых точки захвата находятся на разных уровнях, либо на разных расстояниях от центра тяжести, как правило, используются балансирные траверсы. А вот для подъема грузов двумя кранами разной грузоподъемности необходимо использовать уравновешивающие балансирные траверсы с передвижными обоймами. Для строповки стеновых панелей, балок, листового металла, ферм и т.д. в большинстве случаев применяется плоскостная траверса. Для строповки технологического оборудования, объемных конструкций, как правило, применяются пространственные траверсы.

Электрооборудование кранов

    Электрооборудование кранов , его монтаж, токоподвод и заземление должны соответствовать Правилам устройства электроустановок и другим нормативным документам.

     Подача напряжения на электрооборудование крана от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство (рубильник, автоматический выключатель) с ручным или дистанционным приводом.

  Вводное устройство (защитная панель) мостовых, козловых и консольных кранов должно быть оборудовано специальным контактным замком с ключом (ключ-марка), без которого не может быть подано напряжение на кран. Вводное устройство и панель управления башенных кранов должны быть оборудованы приспособлением для запирания их на замок.

     Для подачи напряжения на главные троллеи или гибкий кабель должен быть установлен выключатель в доступном для отключения месте. Выключатель должен иметь приспособление для запирания его в отключенном положении.

     Портальные краны, у которых подвод электроэнергии производится при помощи гибкого кабеля, должны быть снабжены кабельным барабаном для автоматического наматывания (сматывания) питающего кабеля.

  Светильники (прожектора), установленные на башенных кранах для освещения строительной площадки, должны включаться собственными выключателями, устновленными в кабине и в нижней части крана.

Кабина крана и машинное помещение должны быть оборудованы электрическим освещением, а для кранов, работающих на открытом воздухе, также и отоплением. При отключении электроприводов механизмов кранов освещение и отопление не должны оставаться подключенными.

     Питание электрической цепи освещения и сигнального прибора должно осуществляться до вводного устройства и иметь собственные выключатели.

     Все краны должны быть оборудованы низковольтным ремонтным освещением напряжением не более 42 В.

     Питание электрической цепи ремонтного освещения должно осуществляться от трансформатора или аккумулятора, установленного на кране.

     Однобалочные краны ремонтным освещением могут не оснащаться.

     Грузозахватный орган штыревого крана и корпуса электрооборудования, находящиеся по условиям технологического процесса под напряжением, заземляться не должны. В этом случае от заземленных частей грузоподъемной машины они должны быть изолированы не менее чем тремя ступенями изоляции. Сопротивление каждой ступени изоляции после монтажа вновь изготовленного или капитально отремонтированного крана должно быть не менее 10 МОм. Изоляция электрооборудования и электропроводки должна быть рассчитана на случай повреждения ступеней защитной изоляции.

rss