Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

Главная Новости

Интервью со стюардессами разных авиакомпаний: рассказы о работе и как стать бортпроводником?

Опубликовано: 06.09.2018

видео Интервью со стюардессами разных авиакомпаний: рассказы о работе и как стать бортпроводником?

Работа с возражениями. Стюардесса про телефоны.

Содержание статьи


КАК СТАТЬ СТЮАРДЕССОЙ В КОРЕЕ 🇰🇷?

Я опросила 3 прекрасных девушек, работающих бортпроводницами в Российских и Украинской авиакомпаниях: МАУ — Анастасия, Аэрофлот — Екатерина, Трансаэро — Юлия.

Задала им интересные вопросы по их профессии и получила вот такие ответы:

Стюардессы о работе

Правда ли, что пилотами могут быть только мужчины?

Юлия: Конечно нет.

Анастасия: В нашей авиакомпании есть также и девушка-пилот. И все наши бортпроводницы безумно ею гордятся. Для стран бывшего Советского Союза такая практика, правда, редкость. Но вот если посмотреть на иностранные авиакомпании, то количество пилотов-женщин значительно больше. Особенно в Lufthansa. Так что пилотом может быть и мужчина, и женщина – здесь преград нет. Проблема в другом: авиакомпания, к сожалению, из всех претендентов скорее выберет мужчину, чем женщину.

Екатерина: Работа в небе не так пагубно влияет на женщин, как например работа под землей, в метрополитене. Поэтому пилотом может стать и женщина. Главное иметь хорошее здоровье и соответствующее техническое образование. Как никак в руках пилота жизни сотней людей.

Вы боитесь летать?

Юлия: Нисколько.

Анастасия: Никогда не было страха перед полетом. Наоборот, это всегда привлекало, потому, наверное, мне трудно понять людей, которые боятся летать.

Екатерина: Летать мы не боимся. Ну не уверена за всех стюардесс. Но я точно нет. Когда этот вопрос мне задают пассажиры: я спрашиваю их. Не боятся ли они ходить на свою работу? Мы как все нормальные люди с инстинктами выживания боимся, например, турбулентности сильной. Боимся, что кому-то может стать настолько плохо, что даже врач не в силах ему помочь. Боимся многих житейский проблем на борту. Но летать мы не боимся. Мы любим нашу работу и наших пассажиров.

В этой статье читайте как перебороть страх перед путешествиями .

Какого это, быть постоянно в воздухе?

Юлия: Потрясающе!

Анастасия: Тут смотря, с какой стороны посмотреть. Вид конечно такой, каким не один работник офиса похвастаться не сможет. Но есть и свои минусы, которые сказываются на здоровье. Влажность воздуха во время полета всего 20 %, поэтому пересыхает слизистая. Особенно это чувствуют те, кто носит линзы. Ощущение под конец рейса не из приятных) Плюс, конечно же, влияние давления на сосуды.

Екатерина: Я даже не знаю как ответить на вопрос какого это быть в воздухе. Лучше спросите какого это быть все время не дома?

Какая разница между эконом классом и бизнес классом?

Юлия: Креслами более удобными,едой,спиртными напитками.

Анастасия: Разница для пассажиров прежде всего в комфорте и разнообразии питания. Что же касается отношения к пассажирам – тут я особой разницы для себя не вижу. Мне все равно, каким классом летит пассажир. Стараюсь всегда сохранять улыбку на лице и быть ос всеми приветливой, потому что пассажир купив билет, хочет получить отличный сервис, не зависимо от того, сколько он заплатил.

Екатерина: Разница между бизнес и эконом классом? а вы купите билет и прочувствуйте ее сами. Не мне же судить)

Кто сможет стать стюардессой?

Юлия: Любая здоровая и красивая девушка.

Анастасия: До того, как начала здесь работать, считала, что стюардессой может быть лишь девочка с модельной внешностью. Уже на первом собеседовании заметила, что это не самое главное. Приятная внешность – это и правда огромный плюс. Но все же основное внимание HR обращают внимание на твою общительность, на умение выкрутиться из любой ситуации. К тому же нужно иметь высшее образование, знать иностранные языки (чем больше, тем лучше), ну и самым основным критерием является хорошее здоровье.

Для меня основные качества, которыми должен обладать бортпроводник – это умение сохранять выдержку в любой ситуации, умение быстро реагировать в критической ситуации и конечно же, доброжелательная улыбка. Помню, на собеседовании спросили: «Сможешь ли ты, не смотря ни на что, искренне улыбаться пассажирам? Сможешь не переносить свои проблемы на работу?», тогда я ответила, что ничего сложного в этом нет. Но теперь понимаю, что это не так уже легко.

Первое, что видит пассажир, поднимаясь на борт – это твое лицо, визитная карточка компании. Потому все свои проблемы нужно оставлять дома, а на работу отправляться в хорошем настроении.

Екатерина:  Стюардессой может стать каждая, хотя вам пригодится рост выше среднего и знание иностранных языков ну и конечно обаяние.

Вам часто предлагают свидание или просят у Вас номер телефона пассажиры?

Юлия: Довольно таки да.

Анастасия: Бывает и такое. Мне приятней, если ограничиваются только комплиментом, потому что понимаю, что тут уж на мужчин больше воздействует сама форма.

Екатерина:  Часто говорят комплименты, часто дарят подарки, часто просят номера телефонов, часто оставляют. Приглашают на свидания, но близкие отношения у нас только с небом. На земле мы бываем редко. Поэтому даже если и есть большое желание, то возможности нет.

На скольких языках Вы говорите?

Юлия: Русский и английский.

Анастасия: Для меня родные языки – украинский и русский. Помимо них говорю еще на английском, немецком и немного на французском.

Екатерина:  Лично я говорю на 4 языках. Но в работе использую только английский и русский соответственно.

Что Вы больше всего любите в своей работе?

Юлия: Небо и благодарность пассажиров.

Анастасия: Наверное, больше всего, мне нравится, что нет какого-то стабильного графика. Знаю многих это будет раздражать, но для меня это самое то. Не могу представить, как бы высиживала в офисе с 9 до 6.

Огромный плюс, что каждый раз у тебя новая команда и если вдруг с кем не уживаешься, вероятность попасть на один рейс в скором времени не так уж и высока, но самое приятное – это возможность встречать огромное количество новых людей каждый раз. За один рейс мы перевозим около 160 человек, то есть в среднем, за день, я могу пообщаться с 300 людьми.

Екатерина:  В своей работе я люблю абсолютно все. Но больше всего, наверное, то что это единственная профессия, которая позволяет ходить по небу.

Может быть интересна статья:  Как устроиться стюардессой? Рекомендации от стюардесс авиакомпании Аэрофлот

Какие пассажиры Вам запоминаются?

Юлия: Мирные,улыбающиеся мне в ответ.

Анастасия: Тут все зависит от личной симпатии, но в каждом рейсе точно есть несколько человек, которые так сказать “will make my day”. Сейчас вот вспоминается одна пожилая пара англичан. Они с таким трепетом относились к друг другу, никогда такого не видела.

Екатерина: Сложно запоминать пассажиров. В день ты как минимум встречаешь 300 человек. Ты работаешь. И работа отнимает все время даже на высоте. Сложно к кому-то привыкнуть или кого-то запомнить. Внимание хочется уделить абсолютно всем. Чтобы полет доставил всем удовольствие.

Какой отдых, перелет Вам запомнился больше всего? Почему?

Юлия: Я относительно недавно летаю поэтому затрудняюсь ответить.Ну а так конечно же в жаркие страны,в Дубаи например.

Анастасия: Мой самый любимый рейс – это Грузия. Я обожаю туда летать. Первый раз полетела в Тбилиси еще на стажерских, и с тех пор влюбилась в грузинов. Как-то мне очень легко с ними ладить, а когда недавно попала туда с ночевкой, моему счастью не было предела.

Город какой-то волшебный, и все настолько доброжелательно к тебе относятся.. Всегда считала, что главное впечатление от города получаешь, общаясь с людьми. Теперь вот в свой отпуск планирую поехать в Грузию, чтобы насладиться этой страной на полную.

Екатерина:  Моя самая любимая командировка -Гонконг. Это место показалось мне таким удивительно красивым. Я сразу ощутила себя словно на своем месте. Словно я ему принадлежу. Очень люблю горный массив и море. И с полной уверенностью могу сказать, что это мой любимый рейс.Прилетайте. Сами убедитесь.

Есть ли страх, что на самолете с Вами могут оказаться террористы?

Юлия: Страха нет как такового,но конечно от такой мысли становится неприятно.

Анастасия: Во время обучения мы, конечно, обсуждали, что делать в такой ситуации. И вот в тот момент такие мысли проскакивали. Но сейчас об этом как-то даже не задумываешься.

Екатерина:  Мне все время кажется, что такое бывает только в фильмах. Ну или это точно случится не со мной. И надеюсь, что такое вообще не случится ни с кем.

Летают ли маленькие дети (до 6 лет) без сопровождения взрослых?

Юлия: Конечно! У нас специальная программа для этого имеется сопровождаемый ребенок,где представители нашей авиакомпании нас уведомляют о наличии такого ребенка на борту,мы за ним следим в течении всего рейса , а по окончании полета. Передам его к нашему представителю лично в руки,где он в аэропорту прибытия передает его родителям.

Анастасия: Без сопровождения дети могут летать от 5 до 16 лет. Таких детей мы называем укмками (от unsupported minor). Те малыши, которым не исполнилось 5, к перевозке без взрослых не допускаются.

Екатерина:  Летают они с 5-ти лет. Кстати очеь удобная вещь для родителей, которые хотят отправить свое чадо к бабушке и дедушке на отдых, но при этом сами еще не имею возможности сорваться с работы в отпуск.

Недорогие авиабилеты онлайн

Какими главными качествами должна обладать стюардесса?

Юлия: Стрессоустойчивость, вежливость, доброжелательность,взаимопонимание, коммуникабельность,культура речи.

Анастасия: Общительность, стрессоустойчивость, умение ладить с новыми людьми в команде. В общем, это все те качества, которые требует от вас авиакомпания, но поверьте, такие требования выставляются не зря.

От себя могу добавить, что бортпроводник – это как смесь разных профессий: он должен быть и психологом и немного врачом, и так уж и быть официантом (но высококлассным), и в конце концов неплохим актером, ведь люди всякие попадаются, а улыбаться одинаково нужно всем.

Екатерина: Только любить свою работу.

Какие люди чаще выбирают бизнес класс?

Юлия: Благосостоятельные.

Анастасия: Тут для себя я выделяю три типа. Первый – это люди, которым положено по статусу, всякие бизнесмены. Второй – селебритиз и все, кого сюда можно отнести. Третий – работники, которым перелет в бизнесе оплатила фирма.

Екатерина: Зачастую бизнес класс выбирают люди, которые могут себе позволить. Ибо удовольствие это не из дешевых.

Как долго стюардесса может работать бортпроводницей?

Юлия: До пенсии ,в нашем случае 8 лет, ну а вообще если выглядите хорошо, то летайте на здоровье)

Анастасия: Пока позволяет здоровье. У нас в компании есть люди, которые летают больше 20 лет. То есть они работали еще в советском Аэрофлоте.

Екатерина: Стюардесса работает до последнего. Очень сложно бросить авиацию, если ты влюблен в нее.

Что едят стюардессы на борту самолета?

Юлия: Как правило еду бизнес-класса, можно с собой приносить ту еду, которую предпочитаешь.

Анастасия: Для бортпроводников на каждый перелет загружают питание, которое включает в себя горячее (всякие там блинчики, ужасно-безвкусные омлеты, пюре или макароны с небольшим количеством мяса и т.д.), холодные закуски (небольшие салатики), немного фруктов и шоколад. То есть получается такой небольшой перекус, чтобы мы получали необходимый витамины на время перелета.

Екатерина:  У нас немного различное питание от пассажирского. Но я не скажу, что оно лучше или хуже.

Расскажите о забавном или странном случае во время очередного Вашего перелета.

Юлия: Пока не было такого..

Анастасия: Таких случаев многое-множество, потому как (уж простите) создается такое впечатление, что большинство пассажиров, поднимаясь на борт, свой мозг сдает в багаж. Навсегда запомню одну историю. Летела мама с двумя детьми. Перелет местный, лететь в общем-то недолго, потому предлагаем мы только чай-кофе-воду и вот стоим мы прощаемся с пассажирами, подходит к нам эта мама с детьми и вручает стакан с жидкостью.

Мы подумали, ну мало ли ребенок сок не допил. Мама мило улыбается, благодарит за полети на выходе из самолета, поворачиваясь говорит: «Это детская моча». Мы от смеха просто легли. И до конца прощания с пассажирами от смеха не могли успокоиться.

В какие страны Вам нравится летать больше?

Юлия: Конечно там где море, солнце, пляж;)

Анастасия: В принципе все страны хороши. Тут выделить особо нечего. Но вот самые нелюбимые направления – Египет и Тель-Авив. Тут, думаю, бортпроводники меня поймут)

Екатерина:   Я не имею предпочтений на рейсы. Раньше мне хотелось часто летать в командировки. А сейчас я все чаще и чаще скучаю по дому.

Любите ли Вы русских пассажиров? Или наоборот?

Юлия: Да конечно.

Анастасия: Думаю, тут сложно сказать однозначно. Точно могу сказать лишь то, что мне не очень нравятся рейсы на Домодедово. Как-то так получалось, что пассажиры на этом рейсе всегда попадаются скандальные. Если сравнивать пассажиров Домодедово и Шереметьево, то ощущение создается, будто из разных стран люди. Но самые, скажем так, интеллигентные летают в/из Пулково. Очень люблю этот рейс.

Екатерина:  Я люблю абсолютно всех пассажиров. Разных национальностей. Но за последнее время поняла, что поляки самые позитивные пассажиры.

Сколько дней максимум Вы останавливались в зарубежных странах по работе, ожидая перелета обратно?

Юлия: Максимум неделю, но бывает и больше.

Анастасия: Максимальные засылки у нас пока 2 дня. Я пока вот побывала в Астане и Алма-Ате.

Екатерина:  Лично я на сутки. Но бывают у нас и командировки на 4 суток. Это, конечно, крупно повезет. Если вы окажитесь на Мале или Тенерифе на целых 4 дня! Рай же!

Каким девушкам и ребятам Вы бы порекомендовали работу бортпроводника?

Юля: Красивым, целеустремленным, умным, знающим языки.

Анастасия: Тем, кто уверен, что справится с этой работой. Тем, кто хочет постоянного движения и новых встреч. Главное помнить: если очень хочется, то можно попробовать. Этого ведь никто не запрещает.

Екатерина:  Молодым и энергичным Ну как всегда и везде их ждут с распростертыми объятиями. Но своим детям, наверное, запрещу идти в эту профессию.

Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Юлия: Потому что в прошлой жизни я была ласточкой:) а если серьезно, то все мои качества способствуют именно этой профессии.

Анастасия: На четвертом курсе посмотрела сериал PanAm и решила: «Вот она, работа моей мечты!» Целый год искала, куда бы послать резюме, перечитала наверное все, что нашла в интернете. И после успешной защиты диплома, уезжая на отдых, просто наобум отослала резюме в одну из авиакомпаний. И понеслась)

Екатерина:  Честно? Я просто отправила резюме. Подумала, что если ответят- значит судьба. Ну как видите я не прогадала.

Какие бонусы, премии могут выделить стюардессам Авиакомпания? За какие заслуги?

Юлия : Авиаперелеты со значительной скидкой, за ответственное выполнение работы в случае внештатной ситуации.

Анастасия: У нас в компании премии выдают, если работаем по праздникам или делаем ночной рейс. Есть также поощрения за перевозки чартеров, моряков и т.д.

Екатерина:  Ну, пожалуй, самый главный бонус это — мильные билеты. Очень удобно. Не смотря на то, что мы и так много путешествуем, благодаря работе..

Какие у Вас профессиональные цели?

Юлия: Перейти работать в бизнес-класс, потом в Империал в моей Авиакомпании.Потом есть 2 пути: пройти в бизнес-авиацию или работать в авиакомпании Emirates.

Анастасия: Не могу ответить

Кем Вы себя видите по профессии ближайшие 5 лет?

Юлия: Только стюардессой.

Анастасия: Пока сложно представить. Хотелось бы работать в этой сфере, но возможно в другой авиакомпании.

Екатерина:  Хотелось бы стать старшим бортпроводником. Но это очень ответственная должность. И пока я на нее не готова.

Стюардессы о жизни

Как Вы проводите свое свободное время?

Юлия: С любимым, мамой и подругами. Хожу в кино, на вечеринки или просто отдыхаю дома

и читаю книжки.

Анастасия: Во-первых, сон. Много-много сна. Ну, а потом уже встречи с друзьями и всякие развлечения. На собеседованиях нас все пугали, что работа будет отнимать много времени, но должна сказать, что не помню, когда у меня раньше было столько возможностей повеселиться, отдохнуть и встретиться со всеми друзьями.

Екатерина:   С семьей и друзьями. Но чаще всего одна. И наверное я сплю или просто валяюсь на кровати. А когда сил наберусь, то пытаюсь провести его максимально полноценно.

Читайте здесь ответы на вопросы о путешествиях .

Любите ли Вы свою работу?

Юлия: Обожаю.

Анастасия: Безумно! И если честно, теперь уже и не представляю, чем бы еще могла заняться.

Екатерина:  Работу люблю. И по-моему все мои ответы так и говорят сами за себя.

Хотите ли Вы стать пилотом?

Юлия: Нет.

Анастасия: Обычно, стюардесс спрашивают, хотели бы они выйти замуж за пилота)) И скажу вам, некоторые выбирают эту профессию именно, чтобы удачно выйти замуж: за пилота или за пассажира бизнес класса – это им уже не так и важно, а вот стремление стать пилотом есть не у многих.

Екатерина:  Пилотом не хотела бы быть. Совсем не мое.

Считаете ли Вы самолет самым безопасным транспортом?

Юля: Да.

Анастасия: Думаю да. Посмотреть только на статистику, и все становится понятно. В год на самолете разбивается около 500 человек, в то время как из-за автомобильных катастроф погибает больше 1 миллиона 200 тысяч человек.

Екатерина:  Безусловно это самый безопасный транспорт. И все, что бы не происходило на самолете, все ради безопасности. Например выключить телефон, чтобы не быть помехой для связи пилотов с диспетчерами . В слове авиация скрыто слово БЕЗОПАСНОСТЬ.

В чем трудность быть стюардессой, как Вы считаете?

Юлия: Постоянная смена часовых поясов, постоянные перелеты сказываются на здоровье.

Екатерина:  Ну сперва: работа ночью. Для организма, который привык спать в это время суток не способен к какой-либо работе. А как вам про смену часовых поясов? Чуть ли не каждый день ты пересекаешь их. И это никак не может отразиться на твоем организме. Сложно иногда подружиться с новым коллегой. На борту каждый день разные бригады. С которыми тебе нужно работать и для этого нужно найти подход к нему.

Каким самолетом Вам нравится больше летать?

Юлия: Боинг — 777

Анастасия: Пока я обучена только на один тип, поэтому выбирать пока не из чего. Но очень хотелось бы переучиться на Airbus.

Екатерина:  Для нас нет разницы в самолетах.

В этой статье читайте подробно о самолетах Airbus 320 .

Удается ли совмещать свою работу с личной жизнью?

Юлия: Это конечно немного сложновато, но я стараюсь.

Анастасия: Удается, но с трудом. Особенно, когда оба работают одной сфере и у каждого свое расписание, зато точно не надоедают отношения.

Екатерина:  Работа и личная жизнь это не только для нас трудно. У нас обычно зависит от того, понимает ли твой партнер тебя и то кем ты работаешь и что все это значит. И если да. То это идиллия.

Ходили ли Вы на свидание со своим пассажиром?

Юлия: Нет

Анастасия: Нет, но с некоторыми из пассажиров общаюсь до сих пор.

Екатерина:  Лично я не ходила на свидание с пассажиром. Но я знаю не одну историю про такое свидание со счастливым концом:)

Если бы Вам нужно было выбрать лишь одну страну, чтобы летать туда по работе весь год, какая это была бы страна?

Юлия: Ямайка

Анастасия: Австралия. Я бы туда и жить переехала, но к сожалению, мы туда не летаем.

Екатерина:  Хотелось бы чтобы это было США. Давно мечтаю увидеть штаты.

Напоследок, расскажите нам о каком-нибудь малоизвестном факте, секрете, о котором неизвестно или малоизвестно пассажирам или посоветуйте что-нибудь!

Юлия: Советую всем будущим коллегам, кто планирует стать стюардом или стюардессой, никогда не отступать от намеченных целей, всегда знать чего вы хотите ,любить свою профессию и всегда работать над собой! И все будет замечательно! Небо любит сильных и смелых:)

Анастасия: В случае пожара (если его не потушить) самолет сгорает за 90 секунд. Не уверена, что такое можно печатать)

Екатерина:  Посоветую дружить со стюардессой. Ведь кто как не она всегда рада вам помочь, что бы с вами не случилось. Будь то стакан воды или обморок. Мы всегда вам рады на борту.

Довольно разными получились ответы девушек и от того можно вынести, что жизнь каждого человека во многом определена нашим внутренним отношением ко всему вокруг.

Надеюсь из этого интервью у Вас получилось вынести что-то новое и интересное для себя.

Возможно именно эта статья повлияет на Вашу будущую судьбу, вы попробуете себя в качестве бортпроводницы или наконец переборите свой страх летать! :)

Совет: «Чем бы Вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем»

Если не получается, значит Вы не на верном пути, потому как, чтобы добиться успеха в жизни от вас потребуется дать все самое лучшее, на что вы только способны, и тогда вы будете жить без сожалений.

Читайте также интервью с основателем движения Freelifing — Павлом Бондаревым .

Кристина Эндлесс.

Оформить туристическую медицинскую страховку

rss