Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

Станция доходная: зачем УЗ реформирует вокзалы

В «Укрзализныце» решили создать вокзального оператора - все вокзалы железной дороги до конца года объединят в одну специализированную компанию. Об этом сообщил Евгений Кравцов, и. о. руководителя железной дороги, на III Украинский инфраструктурного форума, который проходил 19 апреля в Киеве. Такие изменения, считают в УЗ, позволят эффективно управлять вокзальными станциями и приведут к улучшению их финансовых результатов. Согласно информации Mind, один из вариантов, который рассматривали во времена предыдущего руководителя «Укрзализныци» Войцеха Бальчуна, - сооружение второго этажа в зданиях вокзалов крупных городов. Высота потолков, по мнению польских менеджеров, считалась пригодной. Дополнительные площади планировалось сдавать в магазины, в том числе одежды, и заведения общественного питания.

Зачем нужны изменения? Сейчас вокзалы приносят железной дороги только убытки. Ежегодно на содержание вокзалов УЗ тратит около 0500000000 грн. Самый дорогой - центральный пассажирский вокзал Киева, в 2016 году на его содержание госмонополист потратил более 145 млн грн. «Основная статья расходов станции Киев-Пассажирский - расходы на организацию и обеспечение процессов обслуживания пассажиров, содержание помещений и территорий в надлежащем техническом и санитарном состоянии, оплата труда, топливо, оплата коммунальных услуг, электроэнергии, амортизация и т.д.», - сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».

Откуда взялись убытки? Основная статья доходов вокзалов - так называемая подсобно-вспомогательная деятельность. Это оформление проездных документов пассажирам, камеры хранения, комнаты отдыха, платные залы, туалеты, иногда паркинги. Но это не покрывает их содержание. Например, почти 75% доходов киевском вокзала приносит оформления проездных документов, то есть пассажирский подразделение УЗ, который са

Зачем нужны изменения?
Откуда взялись убытки?