Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

Харьков-Пассажирский

  1. Пассажирское сообщение [ ред. | ред. код ]
  2. Справочная информация [ ред. | ред. код ]

Харьков-Пассажирский
южный вокзал
железнодорожная станция, надземная станция Харьков-Пассажирский   южный вокзал   железнодорожная станция, надземная станция   Железнодорожный вокзал   Расположение Расположение   Украина   Адрес   Харьков   ,   Привокзальная площадь   , 1 Координаты   49 ° 59ь22 с

Железнодорожный вокзал

Расположение Расположение Расположение Расположение   Украина   Адрес   Харьков   ,   Привокзальная площадь   , 1 Координаты   49 ° 59ь22 с Украина Адрес Харьков ,
Привокзальная площадь , 1 Координаты 49 ° 59ь22 "с. ш. 36 ° 12'15 "вост. д. / 49.9895600000277724 ° с. ш. 36.20430000002777859 ° в. д. / 49.9895600000277724; 36.20430000002777859 координаты : 49 ° 59ь22 "с. ш. 36 ° 12'15 "вост. д. / 49.9895600000277724 ° с. ш. 36.20430000002777859 ° в. д. / 49.9895600000277724; 36.20430000002777859 Структура Платформа 9 Тип платформ 1 высокая береговая,
6 низких промежуточных,
2 низкие береговые Колей 18 Время работы круглосуточно Услуги Транспортные сопутствующие «Южный вокзал»
История Инженер С. Филина;
трест «Южтрансстрой» руководитель Б. Н. Леонтьевич открыто 1869 (150 лет) (арх. А. А. Тон ) Перестроено (арх. С. И. Загоскин , Ю. С. Цауня с Д. Шпилером.) в 1896 - 1901 гг.,
после Второй мировой войны в 1952 г.. Электрифицировано 1959 - 1961 [1] Прежние названия Южный вокзал Здание Архитектор Г. И. Волошин, Б. С. Мезенцев, А. А. Лымарь Стиль ампир , классицизм Другая информация Владелец Укрзализныця оператор Укрзализныця Сайт Официальный сайт регионального филиала «Южная железная дорога» код ЕВС (АСУЖТ) 440321 Код Экспресс-3 2204001 Тарифная зона 0 Пассажиропоток 15000 в сутки Тарифные расстояния до транзитных пунктов Киев 488 км Днепр 296 км Запорожье 357 км Львов 1118 км Одесса 761 км Карта Харьков-Пассажирский на Викискладе Харьков-Пассажирский - Белгород Сараевка Купянск 695,4 Белгород ул. Белгородского полка г. Везелка Готня 697,2 салют 701,7 701 км 702,5 красное 704,4 Болховець E105 713,0 Головино 715,5 Долбино г.. Лопань 721,5 Толоконный 724,2 Дмитротарановський 727,5 Наумовка 732,9 красный Хутор 42 737 км 40,4 Казачья Лопань 36,4 Новая Казачья 33,2 Цуповка 30,1 Прудянка 25,9 Слатино 20,9 Безрукивка 15,6 новые Дергачи 13,5 Дергачи 11,7 моторная 9,2 Лозовенька г.. Лозовенька 7,6 пригородные М03 E40 E105 г.. Лопань 5,5 Пост-Северный-Сортировочный 4,1 Харьков-Сортировочный 3,2 Пост-Южный-Сортировочный Харьков-Пассажирский + M трехуровневая развязка Харьков-Левада Шпаковка - основа Люботин Мерефа Харьков - зеленый Колодец Белгород 0 Харьков-Пассажирский + M 2,2 Новоселовка (парк «Н») Шпаковка Мерефа Люботин г.. Лопань 4,5 6 км 5,2 Диканевка змеев 6,7 8 км Харьков-Левада 7,3 Верещаковка-Балашовская 9,8 Харьков-Балашовский + M 12,5 13 км 17 18 км 19,5 Лосево + M 3 Индустриальная строительная 20,9 Лосево ИИ + M 24,1 горизонт 25,2 Пятихатки 27,2 Рогань 32,3 Васищево Безлюдовка 37 зеленый Колодец граково

* Развязку парк "Н" упрощенно

участок Харьков - Люботин участок Харьков   -   Люботин     Белгород   0 Харьков-Пассажирский   + M   2,2   Новоселовка (парк «Н»)     Харьков-Левада     Мерефа     основа     Шпаковка   ул Белгород 0 Харьков-Пассажирский + M 2,2 Новоселовка (парк «Н») Харьков-Левада Мерефа основа Шпаковка ул. Китаенко 6,4 Новая Бавария 7,8 минутка М03 9,1 Рыжов 9,7 Песочин Шпаковка 11,5 Рай-Еленовка 15,7 Коротич 20,2 Пост 21 км Шпаковка М23 22,1 водяное Мерефа 24,3 Люботин 26,8 Любовка 28,4 караванная Тростянец-Смородино Полтава

* Развязку парк "Н" упрощенно

участок Харьков - Мерефа участок Харьков   -   Мерефа     Белгород   780,1 Харьков-Пассажирский   + M   ул Белгород 780,1 Харьков-Пассажирский + M ул. Полтавский Шлях ул. Большая Гончаровская 781,9 Новоселовка (парк «Н») трехуровневая развязка Харьков-Левада Шпаковка - основа Люботин г.. Уда ул. Кибальчича 785,7 Липовая Роща 788,9 Карачивка 790,0 Покотиловка М03 792,7 научный 794,7 высокий 796,1 зеленый Гай 797,6 южный 798,9 Комаровка Шпаковка 803,0 Артемовка г.. Мерефа 804,9 Мерефа 807,4 мост Красноград - змеев Лозовая

участок Харьков - Золочев участок Харьков   -   Золочев     Белгород   0 Харьков-Пассажирский   + M   2,2   Новоселовка (парк «Н»)     Харьков-Левада     Мерефа     основа     Люботин   пр-кт Любви Малой   240,2   Залютино   ул Белгород 0 Харьков-Пассажирский + M 2,2 Новоселовка (парк «Н») Харьков-Левада Мерефа основа Люботин пр-кт Любви Малой 240,2 Залютино ул. Полтавский Шлях М03 238 ТЭЦ-5 234,8 Куряж г.. Уда Новая Бавария 232 Заречанка Буды 228,5 Шпаковка 225,9 Курортная Т 2112 Р46 223,7 224 км г.. Уда 221,3 обычный 219,3 Яротивка 214,5 Чепелине 211 Феськи 208,7 Рогозянка 204,3 205 км 202,9 Черноглазовка 198,2 Сосновка Т 2103 195,5 Золочев Готня

Харьков-Пассажирский ( нем. Charkow-Hbf) - пассажирская внеклассная железнодорожная станция , Главная железнодорожная станция ЮЖД . Станция расположена в Холодногорском районе города Харькова рядом с привокзальной площади [2] . К зданию вокзала ведет один из выходов станции метро «Южный вокзал» .

На станции действует погранично-таможенный пункт контроля железнодорожного пересечения через государственную границу с Россией - пункт контроля Харьков-Пассажирский .

12 февраля 1866 года по просьбе графа А. Сиверса (губернатора Харькова) о необходимости строительства железной дороги от Москвы к Харькова передано на высочайший рассмотрение царя.

Двадцать первое октября 1866 года - в Харькове официально было определено место для прокладки будущей железной дороги.

первое марта 1868 года коммерции советник Самуил Соломонович Поляков получил от правительства концессию на строительство Курско-Харьковско-Азовской железной дороги.

5 мая 1868 года - начаты работы по сооружению Курско-Харьковско-Азовской железной дороги .

24 августа 1868 года было подписано концессия между Российским правительством с одной стороны, гофмейстером Абаза и бароном Унгер фон Штернбергом с другой по строительству железнодорожной линии от Харькова к Кременчуга .

18 сентября 1868 года - заложен первый камень в здание вокзала на станции Харьков (Харьков-Пассажирский).

Первый пассажирский поезд Харьковский вокзал с Белгорода прибыл в 11:30 22 мая 1869 года.

7 ноября 1869 года - утвержден Устав общества Курско-Харьковско-Азовской железной дороги.

23 декабря 1869 года - открыто движение на второй линии Курско-Харьковско-Азовской железной дороги от Харькова к Ростова (Длиной 538 верст).

5 января 1870 года - открыто движение поездов на участке Харьков - Славянск - Таганрог .

26 ноября 1871 года - утвержден устав Общества Харьковско-Николаевской железной дороги .

12 июня 1877 года - на станции Харьков состоялось освящение первого санитарного поезда .

29 марта 1881 года - Харьковско-Николаевская железная дорога перешла в казенное управление с отменой частной общества.

1891 года - Управление Харьковско-Николаевской железной дороги переведены с Кременчуга к Харькова .

1 февраля 1891 года - Курско-Харьковско-Азовская железная дорога принята в производство казны.

29 апреля 1895 года - Особое совещание по поручению Министра путей сообщения высказалось за перестройку пассажирской станции Харьков.

17 декабря 1895 года - с открытием для движения поездов участка Харьков - Купянск , Открылось прямое железнодорожное сообщение на линии Харьков - Балашов ( Юго-Восточная железная дорога ). город Харьков получило железнодорожный выход к Волги .

20 апреля 1896 года - вокзал станции Харьков впервые был электрифицирован. Электрические фонари «мощностью» 1000-1200 свечей были установлены внутри вокзала, на платформе и на пути от Усовского моста до Лысогорского.

10 августа 1900 года - на Харьковском вокзале открыта камера хранения ручной клади.

10 июня 1901 года - состоялось освящение нового вокзала станции Харьков, построенного по проекту архитектора Ю. С. Цауня .

1 января 1902 года - введен беспересадочный движение пассажирских поездов между Харьковом и Киевом .

18 июля 1906 года - на Харьковском вокзале впервые появились женщины-носители, справлялись со своими обязанностями не хуже мужчин.

1 января 1907 года - Харьковско-Николаевская и Курско-Харьковско-Севастопольская магистрали были соединены в одну сеть под названием «Казенные южные железные дороги ».

1908 года - начались работы по проектированию и строительству Северо-Донецкой железной дороги (направление Льгов - Харьков - лиман - бедствия ).

1 февраля 1912 года - при станции Харьков-Пассажирский было открыто телеграфную школу для подготовки железнодорожных телеграфистов.

1 августа 1912 года - на станции Харьков-Пассажирский введено центральное управление стрелками и сигналами, объединившего 71 стрелку и 3 поста.

22 сентября 1912 года - на станции начал работу трансляционный аппарат Уитстона.

23 ноября 1912 года - на вокзале был открыт крытый надземный переход с распределительным залом над платформами (так называемый «конкорс»).

Первый камень под здание вокзала было заложено 18 сентября 1868 года.

Первый вокзал на территории так называемой Архиерейской луга был построен в 1869 году известным архитектором Андреем Тоном . Однако с развитием железных дорог (особенно после открытия Харьковско-Балашовского железной дороги к Балашова в 1895 году), в 1896 - 1901 годах вокзал был расширен и модернизирован (проект архитектора Загоскин С. И. Завершено архитектором Ю. С. Цауня вместе с Д. Шпилером). Харьковский вокзал стал одним из крупнейших в Российской империи .

25 октября 1952 года подписан акт о приемке в эксплуатацию новой будивлиПивденного вокзала станции Харьков-Пассажирский. Нынешняя, третья по счету, здание вокзала ( памятник архитектуры Харькова № 52) в стиле «Сталинского ампира» с элементами классицизма была открыта для пассажиров 2 ноября 1952 года вместо разрушенной в годы войны . Архитекторы - Г. И. Волошин, Б. С. Мезенцев, А. А. Лымарь; инженер С. Филина. Строительство треста «Южтрансстрой» под руководством Бондаренко М. Л . Объем вокзала - 80 тыс. М, высота зала - 26 м, высота башен - 42 м, диаметр часов на Южной башне - 4,25 м.

При строительстве лестницы здания вокзала со стороны привокзальной площади было использовано технологию, по которой 926 каменных плит были отшлифованы снаружи, а обратную сторону был оставлен холмистым и заключен на сыпучую смесь цемента и песка (т. н. «гарцивка») под уклоном в один градус для стока дождевой воды. [3]

В 1950 году были возведены навесы над платформами.

7 июля 1978 года заложен фундамент нового корпуса Южного вокзала, примыкающий к основному зданию вокзала, 1952 года постройки, с южной стороны. Сейчас в нем находятся билетные кассы и камеры хранения. В 1978 - 1982 годах здание расширена на юг (слева от Привокзального площади) в современном стиле по проекту института Харгипротранс (Архитекторы Ю. И. Мурыгин, Л. В. Гурова, Л. П. Инюшкин, С. А. Кухтин, А. М. Жирнов). Также к вокзалу был пристроен 16-этажный отель «Экспресс» на 54 номера.

7 июля 2001 года строители завершили работы по обновлению шестой платформы Южного вокзала.

Вокзал был косметически отремонтирован в 2003 году к 350-летию Харькова.

Общая площадь помещений вокзала - 32 600 м², платформ и тоннелей - 33100 м².

В начале апреля 2016 года начались работы по ремонту лестницы к центральному входу в здание вокзала со стороны привокзальной площади [4] И в течение апреля проходили работы по ремонту фасада вокзальной здания, главной лестницы вокзала, лестницы возле гостиницы «Экспресс» и «Экспресс-центра», а также водостоков и железного парапета кассового зала, который выполняли специалисты строительно-монтажных эксплуатационных управлений Южной железной дороги из Харькова (станций Харьков-Пассажирский и основа ) печаль и Купянска . Во время ремонта главной лестницы вокзала, который был выполнен впервые со времени постройки нового здания вокзала, было заменено сыпучую смесь цемента и песка, на которые были заключены каменные плиты и восстановлено их проектный уклон в один градус, что было сделано после ознакомления с проектной документацией. Вместе с тем задние стенки плит лестницы было закреплено бетонным раствором, а швы между ними герметизировали специальным клеем для плитки. [3]

Также планируется, что работы по обновлению вокзальной здания в дальнейшем будут сосредоточены вокруг ремонта внутренних помещений и создании комфортных условий для людей с ограниченными возможностями. [3]

В 2018 году вокзал станции Харьков-Пассажирский вошел в топ-10 (3-е место, после Киева и Львова) наиболее загруженных вокзалов Украины, обслужил 5700000 пассажиров в дальнем сообщении (из них посадка - 2900000 пасс. / высадка - 2800000 пасс.) [5] .

весной 2019 года к 150-летию Южной железной дороги проводились ремонтные работы по ремонту фасада и внутренних помещений здания, в частности, были заменены старые деревянные окна на новые металлопластиковые, а специалисты по Ромен реконструировали три старинных дубовых входных дверей вокзала станции каждые из которых весят около 1,5 т. - обновили декоративные дубовые накладки, очистили латунные элементы, покрасили и полакувалы [6] .

Вокзал Харьков-Пассажирский - это большой комплекс сооружений, необходимых для обслуживания пассажиров, предоставления им услуг, который имеет специальный штат работников и единый экономико-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.

Центральный зал вокзала - это своеобразный памятник зодчества со сферической потолок в центре, украшенной четырьмя картинами, на которых изображены различные исторические события. Венчает все это великолепие роскошная люстра весом более пяти тонн. В главном зале вокзала установлен единственный в Украине цветной дисплей с обзором 360 °, а также два электронных справочных информатора с сенсорными мониторами.

Вокзальный комплекс включает:

Общая площадь помещений вокзала - 32,6 тыс кв.м, платформ и тоннелей - 33,1 тыс кв.м. Привокзальная площадь занимает территорию в 6,0 тыс кв.м. Вся территория вокзала составляет 4,8 га. Высота здания самого вокзала составляет 26 м. Он состоит из 7 пассажирских платформ, которые соединяются двумя тоннелями и наземным переходом. Именно со станции Харьков-Пассажирский в 2001 году отправился первый в Украине скоростной поезд «Столичный экспресс» Сообщением Харьков-Киев [7] .

21 июля 2006 года на Южном вокзале в торжественной обстановке открыта вторая очередь пригородного терминала (переход с привокзальной площади к Северному терминала).

По обе стороны центрального зала расположены Северная и Южная башни высотой 42 м. Часы на Южной башне - крупнейший в Харькове.

Пассажиры, которые прибыли в Харьков, с платформ через северный и южный туннели попадают в цокольный этаж вокзала, откуда можно выйти на привокзальную площадь или попасть в метро на станцию «Южный вокзал» .

Билеты можно приобрести в кассах южного крыла вокзала, в Сервис-центре, в кассах предварительной продажи (ул. Славянская, 6), а также в бюро международных перевозок. Удобно расположены кассы пригородного сообщения.

На первом этаже вокзала круглосуточно работает Сервис-центр, где пассажиры имеют возможность приобрести билеты, получить справку, заказать такси или носителя, сделать ксерокопию документов или воспользоваться компьютерными услугами, заказать номер в гостинице «Экспресс».

На втором этаже Сервис-центра расположен зал повышенной комфортности и кафе "Южное".

На дополнительно построенном этаже - антресоль, расположенные конференц-зал и кафе «Первая столица» [8] .

для обработки багажа и грузобагажа в багажном отделении расположена багажная рампа. Все более популярной среди владельцев авто становится услуга по перевозке автомобилей специальными вагонами-автомобилевозами ЮЖД . Вагон-автомобилевоз курсирует по определенным дням в составе поездов № 17/18 Харьков - Ужгород и № 15/16 Харьков - Рахов (Вагон-автомобилевоз курсирует только до станции Львов ), В летний период вагон-автомобилевоз курсирует в Одессы .

С южной и северной стороны здания вокзала построены павильоны с билетными кассами и турникетами для пропуска пассажиров пригородного сообщения.

Привокзальная площадь одна из самых красивых площадей в Харькове, которая украшена фонтанами и газонами, дополнительным освещением, на площади заключена мозаичная плитка тротуарного покрытия.

7 июля 2014 года возле Южного вокзала открыто Музей истории и железнодорожной техники ЮЖД .

Пассажирское сообщение [ ред. | ред. код ]

Поезда дальнего следования

На станции Харьков-Пассажирский останавливаются все транзитные поезда. Для большинства поездов станция является конечной.

Основные направления отправления поездов:

  • киевский - через Полтаву , Миргород , гребенку к Киев и далее в города Западной Украине ( Львов , Ивано-Франковск , Мукачево , Ужгород , С 10 декабря 2017 года до Рахова )
  • сумской - через суммы , гадание , Конотоп , Киев и далее к Ужгорода ;
  • южный - через Кременчуг к Одессы , Николаева , Херсона ; через Лозовую к Днепра , Запорожье , Кривой Рог , Новоалексеевка ; Геническа и Бердянска (В летний период);
  • волынский: с 10 декабря 2017 курсирует поезд Харьков - Ковель через Кобеляки , Кременчуг , павлыш , Знаменку , белую Церковь , Казатин , Ровно ;
  • донбасский - до Бахмута , Константиновки , Лисичанская ;
  • в межгосударственном сообщении - до Москвы , Санкт-Петербург , Минск .

пригородные поезда

первый электропоезд на участке Харьков - Лозовая прошел в ночь с 30 на 31 октября 1958 года.

Участок Харьков - Лозовая обслуживается исключительно пригородными электропоездами ЭР2 , ЭР2Р , ЭР2т депо Харьков.

участок Харьков - Казачья Лопань обслуживают электропоезда ЭР2 , ЭР2Р , ЭР2т Кроме этого, к 2014 году на участке Харьков - Белгород курсировали электропоезда ЭР2 , эд4 , эд4 М депо Белгород. С 13 февраля 2015 года, из-за прекращения российской стороной в одностороннем порядке действия договора о совместной организации движения поездов на пограничных железнодорожных участках с Российской Федерацией и в связи с низким пассажиропотоком «Укрзализныцей» было отменено единственный залишившився тогда электропоезд № 816/815 Харьков - Белгород [9] .

участки Харьков - Новая Бавария Харьков - Шпаковка обслуживаются исключительно электропоездами ЭР2 депо Люботин .

участок Харьков - основа обслуживается двумя депо.

В четном направлении пригородные поезда идут до станций Дергачи , Казачья Лопань , В нечетном - до станций Мерефа , змеев , бирки , Лихачево , Беляевка , Лозовая , Власовка , Красноград , Савинцы , Изюм , Эсхар , коробочкино , Люботин , Люботин-Западный , огульцы , Полтава-Южная , Мерчик , Тростянец-Смородино , Золочев , Одноробовка (До станции Хотмыжск отменен движение с 5 февраля 2015 [10] [11] ).

Станция Харьков-Пассажирский - внеклассная. Она имеет несколько парков, на ее территории расположена остановочных платформа Новоселовка . Низкими промежуточными платформами оборудованы пути (попарно): 1Па и 2ПА, 2П и 3П, 5П и 6П, 7П и 8П, 9П и 10П, 12П и 13П (выход через подземный переход). Путь 1П оборудована высокой боковой платформой (выход через турникеты в пригородных кассах, а также из центрального зала). Пути 1БТ и 2БТ оборудованы низкими боковыми платформами. Они расположены в «Северном терминале» и используются для приема и отправления электропоездов Белгородского направлении.

В 1896 году был снят документальный фильм рус. «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством».

  • цветочные клумбы

  • южный вокзал

  • вечерний вокзал

  • Новогодний интерьер вокзала

Общий вид с юго-запада

Справочная информация [ ред. | ред. код ]

На вокзале можно получить круглосуточно справочную информацию по телефонам:

Информацию о перевозке автомобиля (курсирование вагона-автомобилевоза и наличие мест) можно получить по телефонам багажного отделения станции Харьков-Пассажирский: