Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

«Волосы» - за кулисами создания фильма

Форман увидел мюзикл «Волосы», когда в 1967 году моя девушка приехала в Штаты из Пали. Он был в восторге от песен и мечтал о съемках. Он быстро получил первоначальное согласие на адаптацию, главным образом благодаря тому, что Рагни, Радо и МакДермот знали и любили его чешские фильмы. Форман быстро разработал первоначальную версию сценария и пошел с ним к авторам мюзикла.

« Рагни и Радо по-прежнему выступали в гостевых выступлениях Волос, так что ночью они работали и спали днем. Мы должны были прибыть только в полдень, но они все еще приветствовали нас явно сонными. С ними был огромный мускулистый негр. Это граф - они познакомили его с нами. В течение следующих получаса я рассказал им, как я представляю фильм, и Радо и Рагни кивнули и вздохнули от восторга. Когда я закончил, оба автора обратились к Эрлу без слов. Черный человек достал из кармана колоду красочных карт Таро и начал разворачивать их на столе. Там не было ни одного слова. (...) Эрл перевернулся и расставил карты на добрых двадцать или тридцать минут. Мы ничего не поняли, поэтому это казалось вечностью. В конце концов Эрл поднял взгляд от карточек, кратко посмотрел на Рагни и Радо и покачал головой. Эти двое немедленно встали и дали нам руки. К сожалению, созвездие не выгодно. (...) "

Форман получил права на мюзикл только 10 лет спустя, в 1977 году. У него уже был огромный успех «Пролетая над гнездом кукушки» (5 Оскаров в самых важных категориях, второй раз в истории после их ночей Фрэнка Кэри) - и он мог позволить себе выбрать тему и сотрудники для следующего проекта. Поэтому он вернулся к планам десятилетия назад.

Первой идеей Forman on Hair была полудокументальная адаптация - о кулисах музыкального конкурса. «Десять лет спустя эта идея показалась мне лишь уловкой, умело маскирующей тот факт, что мюзикл тонкий и не имеет сюжета. Однако теперь меня привлекала бедность. Я решил закрыть себя где-нибудь сценаристом и придумать совершенно другую историю. Мы оставляем песни, атмосферу, идеологические установки, молодость этого искусства, но этот материал будет окружен сюжетом, который объединит его в единое целое ». Выбор был сделан для драматурга Майкла Веллера (автора Moonchildren), который изменил сюжет мюзикла без рассказа о дружбе мальчика из Оклахомы с группой нью-йоркских хиппи.

« Самая трудная задача стояла перед нами в начале. Мы должны были придумать, как представить первое музыкальное произведение самым естественным образом. Я люблю старые мюзиклы, в которых неожиданно звучит музыка, пассажиры в автобусе втягиваются в глубокий воздух, качаются в ритме трех четвертей, и необработанная реальность превратится в оперу. (...) В «Волосах» я не хотел оперных пьес, поэтому первый переход от слов к музыке был так важен. Я знал, что, если бы мы смогли сразу интегрировать музыку в сюжет, мы бы задали тон всему фильму, и было бы легче плести дальнейшие песни. Наконец, мы решили это с Майклом таким образом, что решили сопровождать нашего новобранца Клода с самого начала его поездки во Вьетнам. Мы видим, как он прощается с отцом на дороге, пересекающей зерновые поля в Оклахоме, и садится в автобус, идущий в Нью-Йорк. Он сидит у окна, закрывает глаза солнцу, смотрит на пейзаж и устремляется к психоделической и вольнодушной «эпохе Водолея». Некоторые из наших лучших идей были порождены очень жестокими спорами. В течение долгого времени, например, мы не могли узнать, как закончить рассказ. (...) В поисках конца сценария, мы с Майклом безнадежно настаивали на нашей стороне, мы все больше и больше саркастичны, и, наконец, мы начали кричать друг на друга. Я никогда не испытывал такой битвы раньше. И когда мы оказались полностью в тупике, внезапно в разгар бурного приключения пришла та же идея: если лидер хиппи превратился в роль с новобранцем ... Мы написали оставшуюся часть сценария за полчаса.

Режиссер сумел убедить хореографа Твила Тарпа сотрудничать с ней. Сначала она не хотела (мюзикл, который она назвала "дерьмом"), ей удалось убедить Формана в видении.

« Twyla построил хореографию на драматическом содержании каждой сцены. Там, где танцуют липизы, движения танцоров вызывают странные, насильственные прыжки лошадей, в то время как на военной базе танцоры появляются в компактной форме подразделения на тренировочной площадке; хиппи в парке танцуют с неуправляемой анархией, которая точно отражает их неприязнь ко всему, что является обычным и связанным. "

Актерский состав Формана решил привлечь актеров, которые могли бы играть и петь. Режиссер, все еще находящийся в Чехословакии, прославился тем, что нанимал актеров-любителей, в то время как Волосы также были открыты для новых лиц. Главная роль была отдана Джону Сэвиджу, который уже был известен своей заслуженной ролью в «Охотнике на оленей» вместе с Робертом Де Ниро и Кристофером Уокером, но для фильма «Татус Уильям» - Берже и «Беверли д'Анжело - Шейла» это было началом его карьеры в кино. Самая необычная актриса Хэри - Шерил Барнс (поет Easy To Be Hard), которая восхищала комитет во время кастинга. Позже выяснилось, что она была уборщицей в штате Мэн и ей пришлось взять выходной, чтобы приехать в Нью-Йорк. На съемочной площадке она подтвердила свой вокальный талант и ... еще раз удивила Формана. Когда съемочная группа снимала свои последние сцены в Барстоу (город и военная база в пустыне Калифорнии), она решила остаться в этом городе. « Я думал, что он шутит, - вспоминает Форман, - и начал смеяться. Даже футболки, проданные в этой пустынной дыре, были украшены надписью: ГДЕ У ДИАБЫ БАРСТОУ? Почему ты смеешься? Черил удивилась. Я принесу пианино здесь. Я думал, что это была отличная вещь, и я даже смеялся. Черил, однако, фактически осталась в Барстоу ".

Через несколько месяцев Форману удалось отвезти ее в Нью-Йорк и убедить попробовать себя в музыкальной индустрии. Однако Шерил не очень интересовалась развитием карьеры и вскоре покинула город.

На кастинги также приходили известные люди - например, Мадонна, которую режиссер не запомнил. Форман также упоминает другую ситуацию: « [...] однажды в моей двери появился мускулистый молодой человек с длинными волосами. У него был чехол для гитары с ним.
- Я иду на соревнование, - сказал он.
- Ты знаешь музыкальные волосы? - спросил я его.
«Да», - ответил он.
- Тебе нравится?
- нет
- Так почему ты пришел?
«Мой агент отправил меня сюда», сказал мальчик и пожал плечами.
- А раз ты здесь, разве ты не хотел бы сыграть что-нибудь для меня?
- нет
Ну, мы попрощались. Этот молодой человек был Брюс Спрингстин. "

По материалам: Милош Форман, Ян Новак "Милош Форман. Воспоминания ".

Даже футболки, проданные в этой пустынной дыре, были украшены надписью: ГДЕ У ДИАБЫ БАРСТОУ?
Почему ты смеешься?
Ты знаешь музыкальные волосы?
Тебе нравится?