Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

Ветмедицине - государственное финансирование

Обращение Волынского областного совета в Кабинет Министров Украины относительно упорядочения вопросов по содержанию и функционированию учреждений государственной ветеринарной медицины

Европейская хартия местного самоуправления, ратифицированная украинским парламентом 15 июля 1997 года, отражает основные принципы бюджетной децентрализации, согласно которым государство гарантирует политическую, административную и финансовую автономию местных органов власти. Такими принципами являются: автономия - закрепление собственных источников доходов на каждом уровне власти с возможностью определения направлений их использования; недопущения изъятий в бюджеты высшего уровня дополнительных доходов и неиспользованных или дополнительно полученных источников дохода; возмещения расходов, возникших в результате решений, которые были приняты органами власти и управления высшего уровня; четкого разграничения расходных полномочий между государственными и местными органами власти и управления; консенсус между различными уровнями власти и управления по вопросам бюджетно-налоговой политики.

В соответствии со статьей 90 Бюджетного кодекса Украины с 1 января 2015 года введена подход, согласно которому расходы на мероприятия по проведению лабораторно-диагностических, лечебно-профилактических работ, содержание ветеринарных больниц и ветеринарных лабораторий осуществляются за счет средств областного бюджета. При этом не соблюдены требования статьи 85 Бюджетного кодекса Украины, которая предусматривает, что государство может передать органам местного самоуправления право на осуществление расходов лишь при условии соответствующей передачи финансовых ресурсов в виде закрепленных за соответствующими бюджетами общегосударственных налогов и сборов или их части, а также трансфертов из государственный бюджет Украины.

В соответствии со статьей 67 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» государство финансово обеспечивает осуществление органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий органов исполнительной власти в полном объеме за счет закрепления за соответствующими местными бюджетами источников доходов бюджета, предоставление трансфертов из государственного бюджета, а также передачи органам местного самоуправления соответствующих объектов государственной собственности. Решения органов государственной власти, которые приводят к дополнительным расходам органов местного самоуправления, обязательно сопровождаются передачей им необходимых финансовых ресурсов. Указанные решения выполняются органами местного самоуправления в пределах переданных им финансовых ресурсов. Расходы органов местного самоуправления, возникшие в результате решений органов государственной власти и предварительно не обеспеченные соответствующими финансовыми ресурсами, компенсируются государством.

Согласно требованиям статьи 22 Бюджетного кодекса Украины, функции главного распорядителя средств областного бюджета возложено на департамент агропромышленного развития облгосадминистрации. Однако, функционально местные государственные больницы и лаборатории ветеринарной медицины в соответствии с Законом Украины "О ветеринарной медицине" и Положение о городской, районный, межрайонный государственные лаборатории ветеринарной медицины Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, Положение об областной государственной больницы ветеринарной медицины , утвержденных в соответствии приказами Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 13 марта 2017 № 120 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Ук аины 7 апреля 2017 под № 466/30334) и от 13 марта 2017 № 127 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 7 апреля 2017 под № 469/30337) являются государственными учреждениями ветеринарной медицины, подчиняются Главному управлению Государственной службы Украины по по безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Держпродспоживслужбы) в областях, имеющих статус неприбыльных бюджетных учреждений и относятся к сфере управления Держпродспоживслужбы.

Вся материально-техническая база (территория и здание, лабораторное оборудование и аппаратура, виварии с подопытными животными, автотранспорт и т.д.) учреждений ветеринарной медицины находится в государственной собственности.

По состоянию на 1 июня 2017 сеть учреждений ветеринарной медицины области составила 24 единицы, из которых 6 ветеринарных лабораторий и 18 ветеринарных больниц со структурными подразделениями. Предельная численность работников государственных учреждений ветеринарной медицины области с 1 января 2017 утверждена в количестве 600 единиц, в том числе - 516 единиц по общему и 84 единицы - по специальному фонду.

На несвойственные областному бюджету расходы, связанные с содержанием учреждений ветеринарной медицины, ежегодно отвлекается значительный финансовый ресурс, который необходим области для направления на важные для области объекты социально - экономической сферы, обеспечение в полном объеме финансирования профессионально - технического образования, социального защиты, содержание предприятий, коммунальных учреждений и учреждений, находящихся в общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов области.

2016 году из областного бюджета на заработную плату работников ветмедицины было выделено 16900000 грн, в 2017 году - потребность в средствах на эти цели составляет 19,5 миллиона гривен.

В текущем году, из-за необходимости выделения средств на первоочередные нужды, в области сложилась критическая ситуация с финансированием ветеринарной службы, поскольку на содержание и функционирование учреждений государственной ветеринарной медицины для проведения лабораторно-диагностических, лечебно-профилактических работ в областном бюджете уточнены бюджетные назначения на установленные цели в общей сумме только 12 млн грн и дополнительный ресурс выделяется поквартально, в зависимости от объема перевыполнения областного бюджета.

Из-за постоянного снижения государством тарифов за платные услуги и сокращение перечня таких услуг поступления в специальный фонд учреждений ветеринарной медицины постоянно уменьшаются и покрывают потребность в средствах на выплату зарплаты не более 50%.

При этом государственные учреждения ветеринарной медицины обязаны выполнять возложенные на них государством задачи по лечебно - профилактических и лабораторно-диагностических мероприятий, которые из государственного бюджета возмещаются частично. В государственном заказе на 2017 год для государственных ветеринарных учреждений, которое должно финансироваться из государственного бюджета, не включена стоимость биопрепаратов для оплаты проведения плановых противоэпизоотических мероприятий, работы с пероральной иммунизации диких плотоядных животных, которые проводятся на территории области дважды в год, не входит работы по отбору биоматериала от отстрелянных животных (695 проб) и доставки его на исследование в г.. Киев. Также включены работы по отбору биоматериала от диких кабанов (295 проб), отстрелянных в охотничьих угодьях различных форм собственности, для исследования на африканскую чуму и тому подобное.

Отсутствие полного финансирования может привести к существенным негативным последствиям, в частности к невозможности проведения лабораторно-диагностических и лечебно-профилактических работ, что, в свою очередь, повлечет несвоевременное выявление заболеваний и распространение эпизоотий. Кроме этого, недофинансирование неизбежно приведет к потере ценных и опытных кадров, а также снизит скорость и объем выполнения лабораторно-диагностических и лечебно-профилактических работ.

Учитывая вышеизложенное, с целью недопущения негативного развития ситуации, обеспечения эпизоотического благополучия области, обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть вопросы, связанные с содержанием и функционированием учреждений местной государственной ветеринарной медицины. В частности предлагаем:

- инициировать перед Верховной Радой Украины внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины и отнесение 1 января 2018 расходов на мероприятия по проведению лабораторно-диагностических, лечебно-профилактических работ, содержание государственных ветеринарных больниц и ветеринарных лабораторий к расходам, которые осуществляются из Государственного бюджета Украины;

- с целью создания конкурентной среды на рынке ветеринарных услуг, решение вопросов идентификации и искусственного осеменения животных, осуществления противоэпизоотических мероприятий, улучшение авторитета и материального положения работников, ускорить работу по реформированию ветеринарной службы, в том числе переход на частную практику;

- разработать и утвердить постановление Кабинета Министров Украины о перечне платных услуг, предоставляемых частными врачами с определением тарифов стоимости за предоставленные услуги;

- просмотр в сторону уменьшения (при необходимости - ликвидации) перечня инфекционных и паразитарных болезней животных, мероприятий по профилактике, которые осуществляются за счет бюджетных средств;

- просмотр в сторону увеличения перечня количества услуг и размера платы за услуги специалистов ветеринарной медицины, которые проводят ветеринарную практику;

- просмотр в сторону увеличения размера платы за услуги по вопросам ветеринарной медицины, предоставляемые государственными ветеринарными учреждениями (изменения в приказ Министерства аграрной политики и продовольствия Украины от 13.02.2013 года № 96);

- внести изменения в Закон Украины "Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе" по урегулированию процесса приватизации предприятий и учреждений ветеринарной и фитосанитарной сферы, а помещения, находящиеся на балансе государственных больниц ветеринарной медицины позволить передавать на безвозмездной условии специалистам ветеринарной медицины при обязанность " обязательного сохранения профильности и основного вида деятельности (10 лет).

Читать дальше

Хотите читать первым важные новости Луцка и Волыни? Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram ! Также за нашим сайтом можно наблюдать в Facebook , Google+ и Instagram .

Похожие

Финансирование коммунального некоммерческого предприятия
... финансирование: путем заключения договора о медицинском обслуживании населения; из-за выплат из бюджета; путем предоставления финансовой поддержки из местного бюджета. Каждый из механизмов финансирования требует выполнения определенного алгоритма: № п / п вариант финансирования алгоритм реализации 1 Заключение
Больничный: оформление, порядок выдачи, пример заполнения и оплата
Работник, заболел, должен подтвердить свое отсутствие на работе. Таким подтверждением служит больничный лист. Кадровик должен внимательно проверить и заполнить «свои» части больничного. На что следует обратить внимание, узнаете из статьи с необходимыми образцами. В статье читайте о: Проверка соблюдения порядка выдачи листка нетрудоспособности и правильности его заполнения в медицинском учреждении Основанием для назначения пособия по временной нетрудоспособности,