Регистрация
Имя: Пароль:
Забыл пороль

НИК о наличии и финансировании лабораторной диагностики

  1. Важность лабораторной диагностики
  2. Рынок лабораторной диагностики в Польше
  3. Самые важные выводы аудита
  4. Время тестирования и транспортировки биологического материала
  5. Другие найденные нарушения
  6. Системные обращения к министру здравоохранения
  7. замечания

Лабораторные анализы являются самым дешевым и самым доступным источником медицинской информации. Между тем расходы на эти цели в Польше во много раз ниже, чем в высокоразвитых странах. К сожалению, в Польше по-прежнему проводится слишком мало лабораторных анализов в рамках базовых медицинских услуг, и ограничение доступа к ним обусловлено, среди прочего, от способа финансирования. Невыполнение лабораторных тестов на ранней стадии заболевания приводит к тому, что с его развитием возрастают затраты на лечение пациента. НИК также отмечает, что не было создано ни реестра, ни оценки лабораторных исследований, ни общепринятой системы лицензирования медицинских диагностических лабораторий, связанной с оценкой качества испытаний.

Лабораторные анализы являются самым дешевым и самым доступным источником медицинской информации

Воспроизведение Пауза Стоп Вперед 10 сек. Реверс 10 сек. Громче Тихо Тихо В начале

Важность лабораторной диагностики

Целью лабораторной диагностики является предоставление наиболее достоверной и полной медицинской информации о состоянии здоровья пациента на определенном этапе диагностических или терапевтических процедур. Лабораторные анализы являются самым дешевым источником диагностической информации - они составляют основу примерно для 60 процентов. медицинские решения, они генерируют в среднем 3,3 процента. затраты на здравоохранение (результаты аудита NIK) , которые при правильном выборе и правильной интерпретации результатов делают их одним из элементов, определяющих эффективность и экономическую эффективность охраны здоровья.

Диагностика in vitro (процесс проведения исследований вне организма в лабораторных условиях) является неотъемлемой частью медицинской помощи . В профилактической медицине он используется для оценки риска заболевания или для выявления его ранней бессимптомной фазы, в то время как в лечебной медицине решающее значение имеет принятие медицинских решений относительно диагностики заболеваний, лечения и мониторинга его течения.

В профилактической медицине он используется для оценки риска заболевания или для выявления его ранней бессимптомной фазы, в то время как в лечебной медицине решающее значение имеет принятие медицинских решений относительно диагностики заболеваний, лечения и мониторинга его течения

Рынок лабораторной диагностики в Польше

В Польше было зарегистрировано 2700 диагностических медицинских лабораторий различных размеров и различных областей исследований. По отношению к 2014 году их число увеличилось на 14. В нашей стране на 100 тысяч. Есть 7 лабораторий, и мы не наблюдаем какой-либо существенной территориальной дифференциации в их распределении на уровне воеводства. Самый высокий показатель зафиксирован в Великопольском воеводстве (8,34), а самый низкий - в Поморском воеводстве (5,33).

Самый высокий показатель зафиксирован в Великопольском воеводстве (8,34), а самый низкий - в Поморском воеводстве (5,33)

Воспроизведение Пауза Стоп Вперед 10 сек. Реверс 10 сек. Громче Тихо Тихо В начале

В Польше лабораторная диагностика недооценена, а затраты на поставку лабораторных диагностических продуктов на фоне стран ЕС невелики - всего 8,5 евро на человека (данные за 2015 год), тогда как в Словении - 23 евро. в Австрии 30 евро, а в Бельгии 33,5 евро.

в Австрии 30 евро, а в Бельгии 33,5 евро

Развитие рынка в области поставок продукции лабораторной диагностики (IVD) в Польше необходимо для обеспечения требуемого качества медицинских услуг. В 2015 году произошло увеличение расходов на лабораторную диагностику более чем на 6%. по сравнению с 2014 годом и на 14 процентов. в связи с 2013 г. Разрушение рынка в 2012 г. было связано с вступлением в силу Закона о возмещении (в список возмещения не были включены тесты на глюкометры, произведенные ведущими производителями). Стоимость поставок снизилась почти на 15 процентов. по сравнению с прошлым годом.

по сравнению с прошлым годом

Самая большая часть рынка лабораторной диагностики в стоимостном выражении - это продажа реагентов , доля которых в 2010–2015 годах составляла от 86 до 90 процентов.

Самая большая часть рынка лабораторной диагностики в стоимостном выражении - это продажа реагентов , доля которых в 2010–2015 годах составляла от 86 до 90 процентов

Самые важные выводы аудита

В Польше слишком мало лабораторных анализов проводится как часть основных медицинских услуг. До сих пор в Польше не проводится оценка лабораторных испытаний, даже неизвестно, сколько из них проводится в стране. Также нет реестра лабораторных исследований. По-прежнему отсутствует общая действующая система лицензирования лабораторий, связанная с оценкой качества испытаний.

Услуги лабораторной диагностики не подлежат отдельному заключению с Национальным фондом здравоохранения (за исключением генетических тестов). Национальный консультант в области лабораторной диагностики, в годовых отчетах за 2014 и 2015 годы, выполнил, среди прочего, с постулатом об изменении системы финансирования лабораторных диагностических тестов, которая должна финансироваться непосредственно НФЗ или из отдельного пула семейного врача.

В базовом здравоохранении, специализированных поликлиниках и стационарном лечении не существует отдельного фонда средств, выделяемых на финансирование диагностических тестов. Расходы на лабораторные диагностические исследования включены в общую стоимость.

В 2015–2016 годах доля затрат на лабораторные исследования в стоимости услуг здравоохранения в контролируемых учреждениях в среднем составляла 3,3%. (с 0,02 процента в сфере здравоохранения сократилось отдельно до 6,3 процента в случае амбулаторной помощи специалиста).

(с 0,02 процента в сфере здравоохранения сократилось отдельно до 6,3 процента в случае амбулаторной помощи специалиста)

Большинство лабораторных анализов проводились в рамках стационарного лечения. Они составляли 85 процентов. среди всех тех, о которых сообщили в НФЗ, что свидетельствует об использовании лабораторных диагностических тестов, прежде всего в коррекционной медицине. В базовом здравоохранении биохимические и иммунохимические исследования имели наибольшую долю (почти 70%) и самую низкую долю микробиологических тестов (1,2%) и фекалий (0,9%).

В базовом здравоохранении биохимические и иммунохимические исследования имели наибольшую долю (почти 70%) и самую низкую долю микробиологических тестов (1,2%) и фекалий (0,9%)

Лабораторные тесты используются лишь в незначительной степени в профилактической медицине, что, по мнению Высшего ревизионного управления, может оказать влияние на динамичный рост затрат на возмещение расходов на лекарства ( в 2015 году увеличение более чем на 16% по сравнению с 2012 годом). Невозможность провести лабораторные тесты на ранней стадии во многих в некоторых случаях это может привести к увеличению расходов на лечение пациента.

Невозможность провести лабораторные тесты на ранней стадии во многих в некоторых случаях это может привести к увеличению расходов на лечение пациента

По данным Высшего ревизионного управления, принятый метод финансирования не обеспечивает надлежащего использования диагностических тестов и позволяет рассчитывать результаты без необходимости учитывать соответствующий уровень диагностической информации, предоставляемой лабораторией при принятии медицинских решений. Это создает риск того, что врачи ограничат ввод тестов для минимизации затрат.

Более того, медицинские диагностические лаборатории воспринимаются руководителями медицинских учреждений как источник затрат , а не как важный инструмент, обеспечивающий надлежащее лечение, более короткую госпитализацию или возможность избежать осложнений и, следовательно, также меньшие затраты на лечение. Как следствие, больницы часто стремятся вывести лаборатории из своей структуры (аутсорсинг), чтобы создать возможность выбора самого дешевого варианта, предлагаемого внешними организациями.

В течение нескольких лет наблюдается тенденция к снижению доли государственных лабораторий в общем количестве лабораторий . Их доля снизилась с 51,7%. на конец 2014 года - 49,8%. в конце 2016 года. Процесс отделения области лабораторной диагностики от структур больницы проходил в значительной степени без подробного анализа затрат, а также эффективности и результативности таких решений. Данные Национального совета по лабораторной диагностике показывают, что около 25 процентов больницы (144 из 626 включенных в исследование) предоставили лабораторную диагностику внешнему субъекту.

Данные Национального совета по лабораторной диагностике показывают, что около 25 процентов  больницы (144 из 626 включенных в исследование) предоставили лабораторную диагностику внешнему субъекту

Несмотря на многочисленные заявления и постулаты, министр здравоохранения не принял эффективных мер для повышения эффективности лабораторной диагностики в системе здравоохранения . По мнению Высшего ревизионного управления, бездействие министра в этом отношении может поставить под угрозу надлежащее качество и доступность услуг лабораторной диагностики.

Центральные центры качества исследований в области лабораторной и микробиологической диагностики не были наделены компетенциями, необходимыми для усиления контроля за качеством выполняемых тестов. Не существует правовых санкций за несоблюдение требования участия в программах внешней оценки качества и получения отрицательных результатов в тестах.

Министр здравоохранения не контролировал медицинские диагностические лаборатории с целью выявления нарушений и предотвращения их возникновения. В 2015–2016 годах он не проводил никаких медицинских осмотров диагностической лаборатории, несмотря на то, что в акте о медицинской деятельности контрольные полномочия министра здравоохранения были регламентированы. В течение этого периода министр не назначал никаких проверок от своего имени: воеводы, национальные консультанты и организационные подразделения, подчиненные ему или контролируемые им.

По мнению Высшего ревизионного управления, министр здравоохранения не осуществлял эффективного надзора за функционированием лабораторной диагностики, не инициировал и не предпринимал системных действий. В результате он не выполнил свою компетенцию по созданию и реализации государственной политики в области здравоохранения в области лабораторной диагностики.

Министр здравоохранения не создал реестр лабораторных испытаний. Системы Национального фонда здравоохранения не имеют возможности объединять информацию о количестве лабораторных анализов и их доле в общих расходах на консультирование или госпитализацию. Этот регистр позволит государственному плательщику контролировать и контролировать количество тестов, назначаемых пациенту, а также обеспечивать мониторинг и оценку безопасности для здоровья.

Министр здравоохранения не предпринял эффективных действий из-за недостаточного количества врачей и лабораторной диагностики со специализацией среди людей, работающих в медицинских диагностических лабораториях . По мнению Высшего ревизионного управления, отсутствие эффективных действий, направленных на восполнение нехватки медицинского персонала, может представлять угрозу безопасности здоровья пациентов.

НИК также объявляет о том, что также отсутствуют микробиологи - в Польше всего 110 профессионалов, профессионально работающих в этой области медицины.

В нашей стране у нас имеется 14 435 лабораторных диагностик, и по сравнению с 2014 годом их количество увеличилось на 1085, из которых 3 152, то есть примерно на 22 процента. имеет звание специалиста, среди прочего из 13 областей лабораторной диагностики.

Неправильные практики в исследуемых диагностических лабораториях

В 10 организациях (29% контролируемых лиц ) лица, выполняющие функции руководителя медицинской диагностической лаборатории, не обладали необходимой квалификацией. Нехватка персонала означала, что человек с необходимой квалификацией действовал в качестве менеджера в нескольких лабораториях (от 2 до 8). Причиной этого является нехватка специалистов в области лабораторной диагностики и областях медицины, используемых в лабораторной диагностике. По мнению Высшего ревизионного управления, такая ситуация не обеспечивает надлежащего исполнения обязанностей и ограничивает эффективность надзора за функционированием этих лабораторий.

В 12 лечебно-диагностических лабораториях контролируемых субъектов (охвачено 32%) наличие лабораторного диагноста и контроль за выполнением лабораторных диагностических мероприятий не были обеспечены . В этих пяти больницах то, как лаборатория была организована вовремя , не обеспечивало круглосуточную доступность лабораторного диагноста.

Случилось так, что оценка качества и диагностической ценности тестов, а также лабораторная интерпретация и авторизация результатов теста были выполнены специалистами медицинской аналитики без надзора лабораторного диагноста. Были случаи, когда официальное утверждение результатов испытаний осуществлялось через телеинформационную систему, лабораторным диагностом, отсутствующим в лаборатории, в которой проводились испытания.

Технические проверки оборудования и медицинского оборудования, используемого в медицинских диагностических лабораториях, долгое время не проводились. Более 15 процентов оборудование и медицинское оборудование, оно не было включено в испытания и контроль рабочих параметров, с частотой, рекомендованной производителями и уполномоченными службами. Как следствие , лабораторная диагностика проводилась с использованием медицинского оборудования и оборудования, что создает риск получения недостоверных результатов испытаний.

В 11 проверенных организациях (28%) были обнаружены нарушения в функционировании внутренней системы управления качеством : не было зафиксировано и проанализировано никаких ошибок для отдельных этапов диагностического процесса, не было зарегистрировано условий окружающей среды для проведения лабораторных испытаний, не проводилась внешняя оценка качества всех испытаний, выполненных в лаборатории. для которых такие программы запускались.

В 10 единицах (25%) необходимая лабораторная информация не была включена в бланки заказа на лабораторное обследование, в частности дата и время сбора материала для тестирования, дата и время поступления материала в лабораторию и данные лица, собирающего биологический материал.

Только одна контролируемая лаборатория субподрядчика была аккредитована Польским центром аккредитации.

Время тестирования и транспортировки биологического материала

Транспортировка биологического материала, время транспортировки, условия, в которых он находится, а также температура или вибрации влияют на конечный результат лабораторных испытаний.

Лабораторные диагностические тесты проводились в то время, когда существует риск получения невероятных результатов. Было установлено, что сроки отдельных этапов диагностического процесса были превышены. Такая ситуация произошла в 10 процентов. все оцененные случаи (172 случая), по которым можно было определить время проведения теста, то есть когда формы заказа и отчеты о выполнении исследования содержали всю необходимую информацию. Превышение допустимого времени проведения обследования произошло в 10 лечебно-диагностических лабораториях контролируемых подразделений, в том числе в 6 (43%) медицинских лабораториях субподрядчиков.

Надзор за доставкой биологического материала во внешние лаборатории за пределами расположения больницы не всегда был достаточным. Хотя в контролируемых лабораториях были разработаны и внедрены транспортные процедуры, не все из них определяли допустимое время транспортировки материалов для исследований, заказанных субподрядчикам. Также случилось, что биологическая биомасса была транспортирована во внешние объекты, расположенные на расстоянии от 2 до 100 км (в том числе шесть единиц выше 20 км), а среднее время транспортировки было даже до 3 часов.

Другие найденные нарушения

Исследования в области патоморфологической диагностики проводились на заводах или в лабораториях, в которых не было выделено медицинской диагностической лаборатории. Такая ситуация произошла в четырех из пяти проверенных субъектов, несмотря на то, что патоморфологическая практика основывалась на диагностических и лабораторных действиях в значении положений Закона о лабораторной диагностике.

Ввиду отсутствия отделения лаборатории, применяемые правила, направленные на гарантирование их надлежащего уровня и качества, и, таким образом, положения, гарантирующие защиту общественной безопасности в области диагностических тестов, не были применимы к лабораторной диагностике.

Терапевтические субъекты отказались от обязательств перед субподрядчиками, предоставляющими диагностические услуги. В случае 1117 счетов на общую сумму свыше 19,5 млн. Злотых задержки составляли от 1 до 420 дней. Кроме того, до завершения аудиторской деятельности более 25 000 000 злотых не были оплачены за 25 счетов, дата платежа которых прошла.

Системные обращения к министру здравоохранения

В целях повышения эффективности системы здравоохранения и, следовательно, улучшения здоровья и качества жизни жителей, Верховная контрольная палата просит министра здравоохранения предпринять следующие действия:

  • подготовка системных решений для лабораторной диагностики, обеспечение оптимального использования имеющихся исследований и надлежащего финансирования (включая увеличение финансовых затрат), в частности, в профилактических целях в первичной медицинской помощи, которая в сочетании с историей болезни обеспечит самый дешевый источник медицинской информации;
  • проведение достоверного анализа потребности в медицинском персонале в областях лабораторной диагностики и в областях медицины, применяемых в лабораторной диагностике, и принятие эффективных мер, направленных на восполнение нехватки этого медицинского персонала;
  • использование инструментов эффективного надзора за функционированием лечебно-диагностических лабораторий, предусмотренных Законом о лабораторной диагностике и Законом о медицинской деятельности, что будет способствовать повышению качества лабораторно-диагностических исследований.

Кроме того, Верховная контрольная палата направляет министру здравоохранения запросы на принятие законодательных мер по изменению Закона о лабораторной диагностике , с тем чтобы:

  • обеспечить местонахождение лечебно-диагностической лаборатории по месту нахождения организации, предоставляющей стационарные и круглосуточные медицинские услуги, с учетом скорость получения результатов анализов и, следовательно, возможность их использования при изменении клинического состояния пациента, находящегося в больнице, а также наблюдение за лабораторной диагностикой;
  • Внедрить систему лицензирования медицинских диагностических лабораторий, связанных с оценкой качества анализов, которая обеспечит надлежащее выполнение лабораторной диагностики и требуемое качество диагностических тестов;
  • ввести требование быть заведующим лабораторией на постоянной основе в месте расположения медицинской диагностической лаборатории, что будет способствовать усилению контроля за работой лаборатории;
  • Определить метод расчета затрат на лабораторные анализы на основе описания структуры диагностических служб, что позволит создать инструмент для их оценки, унифицировать лабораторные диагностические процедуры и улучшить организацию работы в медицинской диагностической лаборатории.

Кроме того, Высшая ревизионная служба просит министра здравоохранения продолжить инициированный законодательный процесс по установлению организационных стандартов в области патоморфологической диагностики.

замечания

Главное управление аудита обращает внимание министра здравоохранения на отсутствие информации о количестве и типе заказанных лабораторных анализов, что делает невозможным мониторинг качества и экономической эффективности услуг лабораторной диагностики.

По мнению Высшего ревизионного управления, увеличение объема и количества лабораторных исследований, проводимых в целях профилактики, может способствовать снижению расходов на здравоохранение за счет увеличения выявления заболеваний на ранней стадии заболевания и, следовательно, сокращения числа запущенных болезненных состояний, сокращения времени лечения и сокращения расходов на лечение.

>> Смотрите интервью с Лилой Гниадек, координатором контроля лабораторной диагностики (YouTube)

Аудиовизуальные материалы для радио, телевидения и интернет-порталов >>